Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ЦИТТУ: Балычева И.В., Рягузова В.И. (доверенности от 29.12.2017 N10-15/0160 от 29.12.2017 N10-15/0162),
ООО "Программный продукт": Саяпиной К.С., (доверенность от 06.09.2018 N06-09/2018),
рассмотрев жалобу ООО "Программный продукт" (далее - Заявитель) на действия ЦИТТУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на развитие и сопровождение информационно-программных средств, обеспечивающих предоставление государственных услуг и реализацию государственных функций в электронном виде с применением механизмов информационного взаимодействия с внешними информационными системами посредством инфраструктуры СМЭВ (Закупка N0173100015218000011) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.09.2018 NТФ/42687/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.08.2018 NПРО1 для закупки N0173100015218000011 заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе поскольку заявку на участие в открытом конкурсе не содержит: - какие именно работы (по подпунктам Требований на выполнение работ) выполняются на первом и втором этапах пункта 4.3 Требований на выполнение работ; - не указана: стоимость выполнения работ по пунктам 4.1, 4.2, 4.3 Требований на выполнение работ по каждому ИПС на каждом этапе; итоговая стоимость работ в 2018 году и 2019 году отдельно по пунктам 4.1, 4.2, 4.3 Требований на выполнение работ.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На основании п.12.1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией Управления установлено, что в Перечне работ конкурсной документации установлены следующие требования: 4.1. Техническая поддержка функционирования ИПС непосредственно на объектах эксплуатации. 4.2. Оптимизация функционирования ИПС с внесением изменений в программные коды, не приводящих к изменению состава функций ИПС. 4.3. Развитие ИПС в целях изменения функциональных возможностей ИПС. Также, в соответствии с п.2.4 указано, что работы выполняются в соответствии с Календарным планом, являющимся приложением к Контракту. Этапы работ, сроки их выполнения и отчетные материалы, предоставляемые Государственному заказчику, итоговые материалы по результатам выполнения работ, указаны в Приложении 1 к Требованиям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствует Приложении 1 к Требованиям, содержащее предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а именно не указано какие работы (по подпунктам Требований на выполнение работ) выполняются на первом и втором этапах пункта 4.3 Требований на выполнение работ; не указана: стоимость выполнения работ по пунктам 4.1, 4.2, 4.3 Требований на выполнение работ по каждому ИПС на каждом этапе; итоговая стоимость работ в 2018 году и 2019 году отдельно по пунктам 4.1, 4.2, 4.3 Требований на выполнение работ.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки и требования, установленные Заказчиком к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам и иным показателям, связанным с определением соответствия оказываемых услуг, потребностям Заказчика представлены в Приложении N 2 к конкурсной документации "Требования к выполнению работ" и в Приложении N 5 к конкурсной документации "Документы, содержащие информацию о назначении и описании информационно-программных средств, подлежащих развитию и сопровождению, а также необходимые для проведения развития и сопровождения в соответствии с требованиями к выполнению работ".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что информация о сроках и видах работ по каждому этапу, предусмотренному п.4.3 Требований на выполнение работ представлена в п.2.3 предложения Заявителя в отношении предмета закупки. В п.2.4 предложения Заявителя в отношении предмета закупки указано, что "Этапы работ, сроки их выполнения и отчетные материалы, предоставляемые Государственному заказчику, итоговые материалы по результатам выполнения работ, указаны в Приложении 1 к Требованиям", а также в п.5.5 предложения Заявителя в отношении предмета закупки указан перечень работ, в соответствии с п.4.3 Требований на выполнение работ.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что раздел 2 предложения Заявителя в отношении предмета относится к сроками выполнения работ, в то время как предложение участника закупки не содержит предложения по объекту закупки в соответствии п. 4.3 и п.2.4 Требований на выполнение работ конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в открытом конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.08.2018 NПРО1 для закупки N0173100015218000011, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Программный продукт" на действия ЦИТТУ необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.09.2018 NТФ/42687/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп. Сологов Д.А. 8(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2018 г. N 2-57-11119/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018