Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ФКУ "ГЦХТИСО ГУ МВД России по г. Москве": А.Ю. Макаровой,
ООО "Оптторг": А.О. Андриенко,
рассмотрев жалобу ООО "Оптторг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦХТИСО ГУ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярской продукции для нужд ГУ МВД России по г. Москве (Закупка N0873100004418000220) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/42743/18 от 06.09.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2018 N0873100004418000220-0 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: В соответствии с п. 25 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлен запрет на осуществление закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд", по следующим позициям: - Рамка А4; - Рамка А3; - Пружины для переплета 4,5 мм; - Пружины для переплета 6 мм; - Пружины для переплета 8 мм; - Пружины для переплета 14 мм; - Пружины для переплета 19 мм; - Пружины для переплета 25 мм; - Пружины для переплета 28 мм; - Обложка для переплета; - Ластик; - Линейка; - Корзина для бумаг. В предложенной заявке участника электронного аукциона указал страну происхождения Китай по следующим позициям: 1) п. 8 "Пружины для переплета 4,5 мм", 2) п. 9 "Пружины для переплета 6 мм", 3) п. 10 "Пружины для переплета 8 мм", 4) п. 11 "Пружины для переплета 14 мм", 5) п. 12 "Пружины для переплета 19 мм", 6) п.13 "Пружины для переплета 25 мм", 7) п. 14 "Пружины для переплета 28 мм", 8) п. 15 "Обложка для переплета", 8) п. 54 "Корзина для бумаг".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым к поставке товарам.
Комиссией также установлено, что согласно п.25 Информационной карты электронного аукциона, Заказчиком установлен запрет на осуществление закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд", по следующим позициям: Рамка А4, Рамка А3, Пружины для переплета 4,5 мм, Пружины для переплета 6 мм, Пружины для переплета 8 мм, Пружины для переплета 14 мм, Пружины для переплета 19 мм, Пружины для переплета 25 мм, Пружины для переплета 28 мм, Обложка для переплета, Ластик, Линейка, Корзина для бумаг.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 20.08.2018 N0873100004418000220, объектом закупки является поставка канцелярской продукции для нужд ГУ МВД России по г. Москве.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности для товаров по п.8 "Пружины для переплета 4,5 мм", п.9 "Пружины для переплета 6 мм", п.10 "Пружины для переплета 8 мм", п. 11 "Пружины для переплета 14 мм", п. 12 "Пружины для переплета 19 мм", п.13 "Пружины для переплета 25 мм", п.14 "Пружины для переплета 28 мм", п.15 "Обложка для переплета", п.54 "Корзина для бумаг" указана страна происхождения Китай.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена в связи с предложением к поставке товаров иностранного происхождения, что запрещается соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации N791, указание на применение которого имеется в аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, при этом, в Извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 22.29.29.190 "Изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки" в том числе для товаров п.8 "Пружины для переплета 4,5 мм", п.9 "Пружины для переплета 6 мм", п.10 "Пружины для переплета 8 мм", п.11 "Пружины для переплета 14 мм", п. 12 "Пружины для переплета 19 мм", п.13 "Пружины для переплета 25 мм", п.14 "Пружины для переплета 28 мм", п.15 "Обложка для переплета", п.54 "Корзина для бумаг".
Таким образом, для вышеуказанных товаров Заказчиком определен код ОКПД2 22.29.29.190, который включен в Перечень Постановления Правительства N791.
При этом, код ОКПД2 22.29.29.190 включает в себя изделия пластмассовые прочие, не включенные в другие группировки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности имеет группировку под кодом ОКПД2 22.29.25 "Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые". Таким образом, исходя из наименования закупаемых товаров по оспариваемым позициям, а именно: "Пружины для переплета 4,5 мм", "Пружины для переплета 6 мм", "Пружины для переплета 8 мм", "Пружины для переплета 14 мм", "Пружины для переплета 19 мм", "Пружины для переплета 25 мм", "Пружины для переплета 28 мм", "Обложка для переплета", "Корзина для бумаг", такие принадлежности являются канцелярскими, соответственно вышеуказанные товары должны быть отнесены к коду ОКПД2 22.29.25 "Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые".
Поскольку код ОКПД2 22.29.29 объединяет в себе исключительно те товары, которые не входят в другие группировки, однако имеется группировка, которая включает в себя закупаемые в рамках рассматриваемого аукциона товары, применение выбранного Заказчиком кода и, как следствие Постановления Правительства Российской Федерации N791 является неправомерным.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно применяется запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791, что нарушает ч.3 ч.14, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В свою очередь данное нарушение повлекло за собой неправомерное применение такого запрета при рассмотрении заявок участников закупки и, как следствие, нарушение аукционной комиссией Заказчика положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Оптторг" на действия аукционной комиссии
ФКУ "ГЦХТИСО ГУ МВД России по г. Москве" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ч.14, п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии Е.А. Миронова
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. тел. 8-495-784-75-05, доб. (077-192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2018 г. N 2-57-11144/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018