Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии": Шакирова Л.Б., Силаевой И.В.,
в отсутствие представителей ООО "Арт-Сервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/42710/18 от 06.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Арт-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории филиалов ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии" (Закупка N0373200035118000122) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/42710/18 от 06.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200035118000122 от 13.08.2018, участник ООО "Арт-Сервис" признан победителем электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, в части неправомерного признания заявки ООО "Арт-Сервис", соответствующей требованиям аукционной документации, ввиду того, что, по мнению Заявителя, поданная им форма-2 не содержит информации о выполнении работ в холодный период.
Кроме того, по мнению Заявителя, выполнение работ в холодный период для победителя невозможно, поскольку расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлялся на основании оказания услуг исключительно в теплый период времени, в рамках которого не предусмотрено использование, в том числе, гранулированных реагентов.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.17.1 информационной карты установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
- "Согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) .
- Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт.
В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар", что однозначно свидетельствует о том, что в составе первой части заявки участники закупки обязаны выразить исключительно согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, представление формы 2 не требуется.
Комиссией Управления установлено, что техническое задание аукционной документации содержит следующее положение: "Начальная (максимальная) цена контракта сформирована исходя из срока обслуживания равного 92 (девяносто двум) дням. Стоимость услуг в месяц не может превышать расчетной начальной (максимальной) цены услуг, деленной на 92 (девяносто два) дня планируемого периода оказания услуг, с учетом снижения цены контракта по результатам торгов.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен по расценкам уборки территорий в теплый период года. В связи с этим, фактическое исполнение Контракта в холодный период года (ноябрь-декабрь) не представляется возможным. Контракт подлежит расторжению с "01" ноября 2018 г. по фактически оказанным услугам", что свидетельствует об отсутствии необходимости в оказании услуг в холодный период.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.9 ст105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а так же в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что первая часть заявки ООО "Арт-Сервис" не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Арт-Сервис" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Арт-Сервис" на действия Аукционной комиссии ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/42710/18 от 06.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии Г.А. Радочинский
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2018 г. N 2-57-11115/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018