Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы - Центр организации дорожного движения правительства Москвы: К.Ю. Емельянова, А.Е. Бочарова,
в отсутствие представителей ИП Калмыкова О.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/42717/18 от 06.09.2018,
рассмотрев жалобу ИП Калмыкова О.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы - Центр организации дорожного движения правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд Сервисных центров "Московский транспорт" расположенных по адресу г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 20, корп.1 и г. Москва ул. 1905 года, д. 25 (Закупка N0173200005318000105) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/42717/18 от 06.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.08.2018 N 0173200005318000105-1 Заявителю (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в аукционе в частности по товару п. 3 "Кресло руководителя".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности в отношении товара п. 3 "Кресло руководителя".:
- "Категория мягкости наполнителя спинки (поролон)": IV",
- "Податливость": " 1.6 мм/даН",
- "Деформация мягкого элемента под нагрузкой 70 даН": " 15 мм".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 19917-2014 "Межгосударственный стандарт. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 19917-2014).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности п. 3 "Кресло руководителя":
- "Категория мягкости наполнителя спинки (поролон)": "IV",
- "Податливость": "1.6 мм/даН",
- "Деформация мягкого элемента под нагрузкой 70 даН": "15 мм".
Комиссия Управления отмечает, что согласно таблице 1 ГОСТ 19917-2014 значение "15 мм" параметра "Деформация мягкого элемента под нагрузкой 70 даН" соответсвует категории мягкости элементов мебели - IV, вместе с тем, представленое Заявителем значение "1.6 мм/даН" по параметру "Податливость" соответсвует категории мягкости элементов мебели - II. ГОСТ 19917-2014 устанавливает, что если полученные при испытании показатели деформации и податливости соответствуют смежным категориям, а также в случаях, когда показатели находятся между категориями, мягкость элементов следует относить к категории, которой соответствует наименьший показатель. Значения, представленые Заявителем, не находятся в смежных категориях, таким образом, заявка Заявителя не соответсвует требованиям ГОСТ 19917-2014 и аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих, что предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям ГОСТ 19917-2014.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Калмыкова О.В. на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы - Центр организации дорожного движения правительства Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/42717/18 от 06.09.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.А. Кутейников
С.Ш. Степанова
Исп. Кутейников А.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 077-162
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2018 г. N 2-57-11121/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018