Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок
при участии Заказчика - Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия:
- "_", на основании доверенности от 01.09.2018 б/н,
- "_", на основании доверенности от 05.09.2018 б/н,
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" (далее - заявитель, податель жалобы, ООО НИИ "Земля и город"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 107/КС ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика - Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (закупка N 0380300019618000010), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 31.08.2018 вх. N 4805 поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика - Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (закупка N 0380300019618000010).
В жалобе заявитель указывает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и приводит следующие доводы.
1. Требования к порядку выполнения, результату научно-исследовательской деятельности изложены некорректно, описание объекта закупки не содержит полного и понятного описания объема научно-исследовательской работы.
Работы, указанные в техническом задании, не могут быть отнесены к научным исследованиям, следовательно, заказчиком установлена значимость критериев оценки (20% и 80%), не соответствующая объекту закупки.
2. Порядок оценки по показателю "квалификация трудовых ресурсов" противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки.
3. Порядок оценки, установленный заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте открытого конкурса, не соответствует Правилам оценки.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
До заседания комиссии по рассмотрению жалобы, заказчиком - Управлением имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия представлен комплект документов по оспариваемой закупке, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, которые устно поддержали присутствующие на заседании представители заказчика.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
13.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование НМЦК) о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (закупка N 0380300019618000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 954 000,00 рублей.
Документация о проведении открытого конкурса утверждена 13.08.2018 года и.о. руководителя Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 03.09.2018 года, до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 03 сентября 2018 года в 9-00 (по местному времени) была подана 1 (одна) заявка - ООО "Научно-производственный центр "Земельные ресурсы Сибири". Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На момент рассмотрения жалобы по существу, конкурсной комиссией не проведено рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе.
1. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом рассматриваемой закупки, описание которого указано в части 3 аукционной документации (техническое задание), является выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Частью 1 статьи 9 кодекса также установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В пункте 7 Технического задания перечислены законодательные, нормативные правовые документы, иные документы, как нормативно-правовая база выполнения работ, в том числе Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов". В приложении N 1 к методическим рекомендациям приведено задание на проектирование, в котором также содержится раздел "Состав и порядок проведения (в случае необходимости) предпроектных, научно-исследовательских работ и инженерных изысканий"
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит вышеназванным нормативным правовым документам.
Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пунктах 8, 11, 13 технического задания (часть 3 конкурсной документации) заказчиком указан состав и содержание работ, требования к результатам выполненной работы, которые следует выполнить победителю конкурса, в том числе указаны и общие требования к выполнению научно-исследовательской работы.
Таким образом, проверяя соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части надлежащего описания объекта закупки, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Законодатель предоставляет заказчику право по самостоятельному формированию описания объекта закупки, отвечающего его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивающего эффективное использование бюджетных средств.
Комиссия также разъясняет, что у заявителя, полагающего, что описание объекта закупки приведено не в полном объеме и указывающего на то, что работы, являющиеся объектом закупки, не относятся к научно-исследовательским, имелось право направить заказчику в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрос о запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако таких действий сделано не было.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание комиссии Хакасского УФАС России заявителем в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что работы, указанные в техническом задании не могут быть отнесены к научным исследованиям, а также о том, что заказчиком неправомерно установлена значимость критериев оценки (20% и 80%). Явку своих представителей на заседание комиссии антимонопольного органа заявитель не обеспечил.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности доводов заявителя в указанной части.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий о наличии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Приложением N 1 к Информационной карте открытого конкурса установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
стоимостные критерии (цена контракта) - значимость критерия 20%;
нестоимостные критерии (квалификация участников закупки) - значимость критерия 80%.
По критерию "Квалификация участников закупки" установлены следующие показатели:
N п/п |
Показатель |
Количество присваиваемых баллов |
1 |
Наличие специалистов, имеющих ученые степени кандидата и/или доктора сельскохозяйственных наук, и базовое высшее образование по специальности "Землеустройство" |
3 и более сотрудников - 10 баллов 1-2 сотрудника - 5 баллов 0 сотрудников, либо подтверждающих документов не приложено в составе заявки - 0 баллов |
2 |
Наличие специалистов, имеющих ученые степени кандидата и/или доктора экономических наук, и базовое высшее базовое образование по специальности "Землеустройство" |
3 и более сотрудников - 10 баллов 1-2 сотрудника - 5 баллов 0 сотрудников, либо подтверждающих документов не приложено в составе заявки - 0 баллов |
3 |
Наличие специалистов, имеющих ученые степени кандидата и/или доктора технических наук, и базовое высшее образование по специальности "Инженерная геодезия" |
3 и более сотрудников - 10 баллов 1-2 сотрудника - 5 баллов 0 сотрудников, либо подтверждающих документов не приложено в составе заявки - 0 баллов |
4 |
Наличие специалистов, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера |
3 и более сотрудников - 8 баллов 1-2 сотрудника - 4 балла 0 сотрудников, либо подтверждающих документов не приложено в составе заявки - 0 баллов |
5 |
Наличие специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Землеустройство" |
3 и более сотрудников -5 баллов 1-2 сотрудника - 3 балла 0 сотрудников, либо подтверждающих документов не приложено в составе заявки - 0 баллов |
6 |
Наличие специалистов, имеющих высшее образование по направлению "Землеустройство и кадастры" |
3 и более сотрудников - 5 баллов 1-2 сотрудника - 3 балла 0 сотрудников, либо подтверждающих документов не приложено в составе заявки - 0 баллов |
Проверяя довод подателя жалобы и проанализировав нестоимостной критерий оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные заказчиком показатели по такому критерию носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по муниципальному контракту в соответствии с объектом закупки, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.
Как следует из пояснений заказчика, привлечение научных работников является объективной необходимостью для комплексной научной проработки перспектив развития сельсовета на 20 лет вперед, обеспечив этим его устойчивое развитие и рабочие места сельским жителям.
При этом, в конкурсной документации не содержится запрета на привлечение иных специалистов при выполнении работ, в том числе перечисленных в жалобе заявителя и имеющих высшее образование по направлениям подготовки "архитектура", "градостроительство", "городское строительство и хозяйство". Однако, оценка по критерию "Квалификация участников закупки", будет производится по значимым для заказчика показателям, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок
ООО НИИ "Земля и город" не представлено доказательств, обосновывающих заявленный довод, а также сведений о лицах, которым заказчик создает ограничения для участия или преимущественные условия, устанавливая определенный порядок оценки по указанным показателям. Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, бремя доказывания доводов жалобы возложено именно на Заявителя.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что установив показатели по критерию "Квалификация участников закупки" с бальным ранжированием, исходя из количества сотрудников и их квалификации, заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 11 Правил оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В силу пункта 29 Правил оценки заявок для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
Комиссия антимонопольного органа проанализировала критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные в пункте 2 Приложения N 1 к Информационной карте открытого конкурса, и не усмотрела оснований для признания заказчика нарушившим нормы действующего законодательства в сфере закупок. При описании критериев Заказчиком применяются общепринятые термины и определения.
Учитывая, что заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия считает довод заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Всё вышеизложенное позволяет признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" необоснованной.
В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 107/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4 части 1 статьи 32, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика - Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Калининского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (закупка N 0380300019618000010) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 сентября 2018 г. N 107/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018