Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"_", заместитель руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", начальника отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, "_", ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
в отсутствии Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет);
в присутствии Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" (далее - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", Государственный заказчик):
- "_", на основании доверенности от 06.09.2018 года, б/н;
в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МедТехФарм" (далее - заявитель, податель жалобы, ООО "МедТехФарм"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 108/КС ООО "МедТехФарм" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на Поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000118004325), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с ФАС России 04.09.2018 года входящий N 1089 поступила жалоба ООО "МедТехФарм" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на Поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000118004325).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в частности в техническом задании по позициям 2; 4.16; 17-20; 28.9; 34.14; 49.9; 45; 46 указаны технические характеристики оборудования, которые являются характеристиками оборудования только одного производителя "Карл Шторц СЕ и Ко. КГ" (Германия). По мнению заявителя, это не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 и пункту 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, пунктом 1.1 проекта Контракта установлено: Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку видеоэндоскопических систем Full HD класса с эндоскопическими стойками и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов. Вместе с тем, техническое задание Документации не содержит указаний о необходимости выполнения работ, по оказанию услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, что не позволяет участникам Аукциона надлежащим образом определить объем выполняемых работ за ту стоимость, которая определена как начальная (максимальная) цена договора.
На основании изложенного, заявитель просит: провести внеплановую проверку процедуры закупки, обязать заказчика прекратить нарушения законодательства, внести изменения в аукционную документацию.
Заказчик представил письменные пояснения, не согласившись с доводами жалобы и устно озвучив свои возражения.
На основании пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия Решения, в заседании комиссии объявлен перерыв. Лицам, присутствующим на заседании Комиссии объявлено о дате, времени и месте продолжения заседания, которое назначено на 07 сентября 2018 года в 14 часов 30 минут.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком электронного аукциона выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", уполномоченным органом - Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 N 630 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия".
Документация об аукционе в электронной форме N ЭА/18-004811 от 20.08.2018 года утверждена главным врачом ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской" "_" (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 N 630).
20.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000118004325).
Начальная (максимальная) цена контракта 50 687 828,47 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 20.08.2018
Дата и время окончания подачи заявок 05.09.2018
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.09.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 14.09.2018.
На момент рассмотрения жалобы по существу, протокол рассмотрения первых частей заявок участников не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Вместе с тем, заказчики при описании объекта закупки могут указать на необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, чем воспользовался заказчик и указал технические характеристики оборудования по позициям 4.16; 28.9; 34.14; 43.9; 45; 46, которые должны быть совместимы с оборудованием, имеющемся в учреждении: блок видеокамеры эндоскопической Image 1 S H3-LINK и видеоголовка эндоскопическая, варианты исполнения Image 1 S H3-Z производителя "Карл Шторц СЕ и Ко. КГ" (Германия).
Комиссия антимонопольного органа проанализировав аукционную документацию и рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, пришла к следующему.
1. По позициям 4.16; 28.9; 34.14; 43.9; 45.3; 46.12 в сноске технического задания (*) заказчик указал на необходимость совместимости поставляемого оборудования с имеющимся в учреждении производителя "Карл Шторц СЕ и Ко. КГ" (Германия), тем самым обосновал свою потребность в этом оборудовании.
2. По позициям 17-20 технического задания о требованиях к дополнительным принадлежностям: бутыль, крышка, держатель для бутыли, штатив для бутыли, являющиеся неотъемлемой частью помпы для аспирации и ирригации, включены с целью обеспечения работоспособности комплекта оборудования с учетом потребности лечебного учреждения. Доказательств того, что техническое решение, в том числе в части крепления Банки на эндоскопическую стойку соответствует только одному производителю, заявителем не представлены, в распоряжении комиссии не имеется.
3. Тоже по позиции 2 технического задания о наличии защитного чехла для эндоскопической стойки, требование о котором податель жалобы считает неправомерном. Доказательств того, что защитный чехол для эндоскопической стойки, соответствует только одному производителю, с одновременным отсутствием данного защитного чехла у других производителей и невозможности его поставки, заявителем не представлены, в распоряжении комиссии не имеется.
Таким образом, указание заказчиком на необходимость поставки медицинского оборудования с определенными в описании объекта закупки характеристиками обусловлено имеющейся у заказчика потребностью совместимости с уже имеющимся оборудованием и исходя из специфики осуществляемого вида медицинской деятельности.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание комиссии Хакасского УФАС России заявителем в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих его доводы. Кроме того, явку своих представителей на заседание комиссии антимонопольного органа податель жалобы не обеспечил.
4. По доводу жалобы о наличии в пункте 1.1 проекта контракта условий о доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующему выводу.
Медицинские учреждения в своей работе должны руководствоваться Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в пункте 3 статьи 38 закона указано, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Во исполнение данной нормы Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н (ред. от 21.12.2017) утвержден типовой контракт, который предусматривает также при поставке медицинского оборудования надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования.
Соответствующее разъяснение данной статьи дано в письме Росздравнадзора N 09-С-571-1414 от 05.02.2016 г.
Таким образом, все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности доводов заявителя, что дает основание признать жалобу ООО "МедТехФарм" необоснованной.
Вместе с тем, комиссия по контролю закупок полагает необходимым рассмотреть вопрос о необходимости требований по совместимости закупаемого оборудования с уже имеющимся оборудованием заказчика и передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения доводов заявителя в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 108/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу 108/КС ООО "МедТехФарм" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на Поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000118004325) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 сентября 2018 г. N 108КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018