Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок:
при участии заказчика - МБОУ Целинная средняя школа N 14 (далее - заказчик, МБОУ Целинная СШ N 14):
- "_", директора МБОУ Целинная СШ N 14 на основании Приказа Управления образования Администрации МО Ширинский район от 12.09.2011 N 193-к,
- "_", на основании доверенности и по устному ходатайству директора МБОУ Целинная СШ N 14,
- "_", на основании доверенности и по устному ходатайству директора МБОУ Целинная СШ N 14,
в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - заявитель, податель жалобы, ООО "Ремточстрой Инжиниринг"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 110/КС ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - МБОУ Целинная средняя школа N 14 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части здания МБОУ Целинная СШ N14 (закупка N 0380300038118000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.09.2018 вх. N 4860 поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - МБОУ Целинная СШ N 14 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части здания МБОУ Целинная СШ N14 (закупка N 0380300038118000002).
Податель жалобы сообщает, что при описании объекта закупки заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в пункте 29 технического задания установлены требования к характеристикам материалов, которые возможно определить только после проведения испытаний, следовательно, на момент подачи заявки, участник не может достоверно указать такую информацию.
Заявитель просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, признать положения аукционной документации несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика не согласились с доводом ООО "Ремточстрой Инжиниринг", указав, что техническое задание формировалось компетентными специалистами в области строительства.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
20.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, проектно-сметная документация) о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части здания МБОУ Целинная СШ N14 (закупка N 0380300038118000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена 20.08.2018 года директором МБОУ Целинная СШ N 14.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.09.2018 года, на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки: N 60, N 77, N 189. Все участники допущены к участию и признаны участниками аукциона в электронной форме.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.09.2018.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержат наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
При этом, как указано в пункте 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Однако в пункте 29 Таблицы N 1 "Требования, предъявляемые Заказчиком к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ" заказчик указал следующие технические характеристики материалов, которые необходимо предоставить Участнику в первой части заявки на участие в электронном аукционе:
"Цилиндры и полуцилиндры теплоизоляционные из минваты на синтетическом связующем, навивные: диаметр 21, 25, 32, 42 мм
Плотность - не менее 114 кг/м
Группа горючести - КМ0 (НГ); кашированные фольгой КМ1или (Г1, В1, Д1, Т1)
Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении - не более 1,0 кг/м
Температура применения - не менее 650 °С*
Водостойкость (рН) - не менее 3,0
Таким образом, для того, чтобы подать заявку, потенциальным участникам требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, довод заявителя подтвердился, в связи с чем, жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" комиссия Хакасского УФАС России признает обоснованной.
В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
Внеплановая проверка размещения закупки N 0380300038118000002 проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР", по результатам проведения такой проверки и рассмотрения жалобы принято единое решение - Решение по жалобе N 111/КС от 11.09.2018, а также заказчику и его комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 3.30 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - МБОУ Целинная средняя школа N 14 при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части здания МБОУ Целинная СШ N 14 (закупка N 0380300038118000002) обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ Целинная средняя школа N 14 нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано ранее, по жалобе N 111/КС.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 сентября 2018 г. N 110/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018