Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Тютюник В.В, |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края);
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заказчика (Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края)
- не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя (ООО "Дельрус ДВРЦ")
- Лащенкова Юлия Александровна (представитель по доверенности);
-Изотов Александр Юрьевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Дельрус ДВРЦ" и материалы дела N 7-1/520,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дельрус ДВРЦ" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница имени Лазо" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса диагностического передвижного (N0122200002518004118).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение первой части заявки. Обоснование отклонения, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), непредставление информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518004118 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы 27.07.2018.
Объект закупки - поставка комплекса диагностического передвижного.
Начальная (максимальная) цена контракта: 19 200 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 N0122200002518004118-0 подано 2 заявки, заявка с порядковым номером 1 отклонена.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе данные положения ст.66 Закона о контрактной системе продублированы.
Согласно подпункту 2 пункта 4.2.3 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующию информацию:
на поставку товара:
б) конкретные показатели1 товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями раздела III аукционной документации "Техническая часть" установлено:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
4.1 |
Облучатель-рециркулятор бактерицидный настенный (4 шт) |
Наличие |
Согласно заявке заявителя в п.4.1 заявителем предложено:
N п/п |
Требование Заказчика |
Заполняется участником закупки |
|
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
Конкретные показатели, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки |
|
4.1 |
Облучатель-рециркулятор бактерицидный настенный (4 шт) |
Наличие |
Облучатель -рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРУБ -3-3 - "КРОНТ" по ТУ 9451-029-11769436-2006, вариант исполнения настенный ОРУБн-3-3- "КРОНТ"
Производитель: Акционерное общество "КРОНТ-М" (АО "КРОНТ-М"). Страна происхождения: Российская Федерация. |
Установлено, что в заявке заявителя не содержится установленных заказчиком для обязательного указания сведении о таком конкретном показатели, как количество облучателей-рециркуляторов бактерицидных настенных - "4 шт".
В соответствии с требования III аукционной документации "Техническая часть" установлено:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
4.10 |
Набор врача общей практики (сумка-укладка врача общей практики в соответствии с приказом Минздрава России от 20.11.2002 N350) |
Наличие |
При этом заявителем предложено:
N п/п |
Требование Заказчика |
Заполняется участником закупки |
|
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
Конкретные показатели, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки |
|
4.10 |
Набор врача общей практики (сумка-укладка врача общей практики в соответствии с приказом Минздрава России от 20.11.2002 N350) |
Наличие |
Набор изделий для врача общей практики НВОП-01-"Мединт-М" в сумке медицинской универсальной СМУ - 03 по ТУ 9437-012-18585567-2005
Производитель: Общество с ограниченной ответственностью "МЕДПЛАНТ" (ООО "МЕДПЛАНТ"). Страна происхождения: Российская Федерация. |
Таким образом, в заявке заявителя не содержится установленных заказчиком для обязательного указания сведений о таком конкретном показатели, как набор врача общей практики (сумка-укаладка врача общей практики - "в соответствии с приказом Минздрава России от 20.11.2002 N350".
В соответствии с требования III аукционной документации "Техническая часть" установлено:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
4.16 |
Емкость для дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделии (2 шт) |
Наличие |
Заявитель в своей заявке указал:
N п/п |
Требование Заказчика |
Заполняется участником закупки |
|
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
Конкретные показатели, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки |
|
4.16 |
Емкость для дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделии (2 шт) |
Наличие |
Емкости-контейнеры полимерные для дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделии ЕПДО по ТУ 9451-001-24320270-99 с принадлежностями, вариант исполнения: ЕДПО-5-02-2.
Производитель: Акционерное общество "Елатомский приборный завод" (АО "ЕПЗ"). Страна происхождения: Российская Федерация. |
Таким образом, заявка заявителя не содержит установленных заказчиком для обязательного указания сведений о таком конкретном показателе, как количество емкости для дезинфекции и престерилизационной обработки медицинских изделий - "2шт".
В соответствии с требования III аукционной документации "Техническая часть" установлено:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
4.17 |
Штатив для пробирок (2 шт) |
Наличие |
Заявителем предложено:
N п/п |
Требование Заказчика |
Заполняется участником закупки |
|
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
Конкретные показатели, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки |
|
4.17 |
Штатив для пробирок (2 шт) |
Наличие |
Штатив для пробирок универсальный ШПУ- "КРОНТ" по ТУ 9452-037-11769436-2010
Производитель: Акционерное общество "КРОНТ-М" (АО "КРОНТ-М"). Страна происхождения: Российская Федерация. |
Таким образом, в заявке заявителя не содержится сведений установленных заказчиком для обязательного указания о таком конкретном показателе, как количество штативов для пробирок "2шт".
В соответствии с требования III аукционной документации "Техническая часть" установлено:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
4.23 |
Портативный экспресс-анализатор параметров крови (2 шт) |
Наличие |
Заявителем указано:
N п/п |
Требование Заказчика |
Заполняется участником закупки |
|
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
Конкретные показатели, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки |
|
4.23 |
Портативный экспресс-анализатор параметров крови (2 шт) |
Наличие |
Экспресс-анализатор параметров крови портативный, варианты исполнения:muitiCarein, с принадлежностями.
Производитель: "Биокемикал Системз Интернэйшнл Срл". Страна происхождения: Италия. |
Таким образом, заявка заявителя не содержала установленных заказчиком для обязательного указания сведений о таком конкретном показатели, как количество портативных экспресс-анализаторов параметров крови - "2шт".
Также заявитель указывает, что поскольку участник закупки выразил свое согласие на поставку товара, соответствующего аукционной документации, то отсутствует необходимость дублировать в составе заявки все положения аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа указа, что данный довод не соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в первой части должно содержаться как согласие, так и конкретные показатели.
При этом в норме указано, что конкретные показатели включаются в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указание на товарный знак (в настоящей документации отсутствует указание на товарный знак).
Также довод заявителя о том, что им не указаны в заявке "положения документации по которым заказчик установил такие значения, которые не могут изменятся" является несостоятельным, поскольку значения, которые не указал в заявке заявитель и отсутствие которые явилось основанием отказа в допуске к участию установлены в разделе III аукционной документации "Техническая часть" как показатели закупаемого заказчиком диагностического комплекса, и в этой связи вынесены в раздел IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе в составе перечня показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значении.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии уполномоченного органа при признании заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дельрус ДВРЦ" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница имени Лазо" при проведении электронного аукциона на поставку комплекса диагностического передвижного N0122200002518004118, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
В.В.Тютюник |
|
Е.Ю.Погиба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 сентября 2018 г. N 326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018