Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу АО "Дальэнергомаш" и материалы дела N7-1/531,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "Дальэнергомаш" (далее - Заявитель), на действия заказчика - ПАО "Амурский судостроительный завод" (далее - Заказчик, ПАО "АСЗ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кранов мостовых электрических грузоподъемностью 50/10 тонн в количестве 6 (шести) комплектов (N2022000000118000021).
Заявителем обжалуются положения аукционной документации в части того, что в одном лоте объединены технологически и функционально не связанные товары и работы, относящиеся к разным сферам товарного рынка.
На основании ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N2022000000118000021 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.07.2018.
Объект закупки: поставка кранов мостовых электрических грузоподъемностью 50/10 тонн в количестве 6 (шести) комплектов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 182 656 666,68 руб.
Источник финансирования: целевые денежные средства для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в рамках ФЦП N1.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а положения аукционной документации соответствующими Закону о контрактной системе.
Изучив материалы дела и заслушав представителя Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в п.1.3. Проекта контракта и в п.1.4.2. Технического задания аукционной документации указано, что поставщик обязуется за свой счет, своими силами и средствами поставить заказчику краны мостовые электрические грузоподъемностью 50/10 в количестве 6 (шести) комплектов, выполнить в отношении поставленного оборудования работы по монтажу и пусконаладке, осуществить приемо-сдаточные испытания, оказать консультационные услуги по передаче навыков эксплуатации оборудования специалистам заказчика. Таким образом данный контракт относится к смешанным договорам, заключаемым в соответствии с п.3 ст.421 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Пунктом 2.1 части II аукционной документации "Информационная карта" Заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к участникам закупки:
- участник аукциона является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- участник аукциона - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);
- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Заявителем обжалуется объединение Заказчиком в один лот, поставки товаров, не требующей членства в саморегулируемой организации, и выполнение работ, требующих членства в саморегулируемой организации.
В ходе внеплановой проверки Комиссий Хабаровского УФАС России установлено, что аукционная документация закупки N2022000000118000021 не предусматривает выполнение работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства..
Таким образом, установленные требования в аукционной документации о том, что участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Ввиду этого, доводы жалобы о неправомерном объединении в одном лоте технологически и функционально не связанных товаров и работ, относящихся к разным сферам товарного рынка признаются Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными, поскольку работы, требующие членства в СРО, в составе работ, выполнение которых необходимо в рамках рассматриваемой закупки, отсутствуют.
В связи с тем, что в рамках рассмотрения дела N7-1/528 уже выдано предписание N88 от 04.09.2018 Комиссий Хабаровского УФАС России принято решение предписание по настоящему делу не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Дальэнергомаш" на действия заказчика - ПАО "Амурский судостроительный завод" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кранов мостовых электрических грузоподъемностью 50/10 тонн в количестве 6 (шести) комплектов (N2022000000118000021) - необоснованной.
2. Признать заказчика - ПАО "Амурский судостроительный завод" нарушившим ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 7-1/531 должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 сентября 2018 г. N 317
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018