Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- Заместитель руководителя управления -начальник отдела контроля закупок; |
члены Комиссии: |
- Тютюник В.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Погиба Е.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Забота": представитель не явился (уведомлены надлежащим образом);
- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
- от заказчика КГБУЗ ДКЦМР "Амурский": Благова Тамара Борисовна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Забота" и материалы дела N 7-1/554,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Забота" (далее - заявитель), на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Детский клинический центр медицинской реабилитации "Амурский" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (N 0122200002518004808).
Доводы жалобы: заявитель указывает на незаконное отклонение заявки ООО "Забота" на основании отсутствия сведений об организации в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, тогда как в соответствии с ч. 7 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002518004808 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.08.2018.
Объект закупки - поставка светильников светодиодных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 271 658,35 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018, по окончании срока подачи заявок было подано 16 заявок от участников. Заявки с идентификационными номерами: 103636395, 103639445,103644423, 103647454, 103653952, 103654665, 103655949, 103656125, 103656698, 103656789, 103657223, 103657266, 103657427, 103658022 - допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Заявки с идентификационными номерами; 103653716, 103655418 - отклонены аукционной комиссией на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (не представлены конкретные показатели предлагаемых для поставки товаров).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018, победителем признано ООО "Волгодон" с ценовым предложением 83 942,95 рублей, вторая часть заявки данного участника признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Второе место занял ИП Мошкин А.В. с ценовым предложением 99 999,00 рублей, вторая часть заявки данного участника признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Вторая часть заявки ООО "Забота" (с ценовым предложением 83 942,95 рублей) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, наличие в заявке недостоверной информации об участнике электронного аукциона (данные о данном субъекте как о субъекте малого предпринимательства отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства).
Исходя из отзывов уполномоченного органа и заказчика, жалобу данные стороны полагают необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/554, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее Закон N 209-ФЗ), субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В составе второй части заявки ООО "Забота" представлена декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, вместе с тем, сведения об ООО "Забота" отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, данный субъект не соответствует требованию к субъектам малого предпринимательства, отраженному в Законе N 209-ФЗ, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки от участия в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений ст. 69 Закона о контрактной системе, при признании заявки ООО "Забота" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Забота" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Детский клинический центр медицинской реабилитации "Амурский" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (N 0122200002518004808) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А. Ильченко
В.В. Тютюник
Е.Ю. Погиба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 сентября 2018 г. N 333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018