Резолютивная часть объявлена 07.09.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.09.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" (ИНН 7814705147, ОГРН 1177847311014) от 31.08.2018 N1301-ж на действия Заказчика - БУ "СУРГУТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N0387200022618000018) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявителю (идентификационный номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"П/п 11. Состав самовыравнивающийся быстротвердеющий - толщина укладки и свободная усадка - в ч. 1 заявки указаны как диапазонные значения, без конкретного показателя".
Вместе с тем, информация в вышеуказанной заявке соответствует положениям Закона о контрактной системе и документации о закупке, поскольку отвечает требованиям, установленным к объекту закупки, а заявка на участие в электронном аукционе подготовлена в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкции по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
Заполняя заявку Заявитель руководствовался следующими положениями инструкции:
"- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- слов "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;
Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя".
Указанные положения инструкции вступают в противоречие с положением инструкции указанным в протоколе, при этом инструкция не содержит какого-либо приоритета применения правил.
Таким образом, заявка подготовлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Какого-либо несоответствия с установленными Заказчиком требованиями или недостоверной информации в составе заявки предоставлено не было.
Установление в Документации об аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе. Аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N0387200022618000018) размещены на официальном сайте единой информационной системы 13.08.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 N0387200022618000018-1 заявке ООО "Каскад" (N6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: В соответствии с документацией электронного аукциона при наличии слова "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений; п/п 11. Состав самовыравнивающийся быстротвердеющий - толщина укладки и свободная усадка - в ч.1 заявки указаны как диапазонные значения, без конкретного показателя.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
- Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Раздел I "конкретные значения"
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- слов "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;
- слов "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений.
Раздел II "диапазонные значения"
В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием:
В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона:
- со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние значения границ диапазона);
- со словами "диапазон может быть расширен" - участником представляется диапазон в рамках равных значениям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;
- если в Техническом задании устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее", "должен быть не более", допускается использование знака "-";
- при использовании в описании диапазона предлогов "от" и "до" предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака "-".
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
В соответствии с ведомостью материалов (техническим заданием) Заказчику требуется следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
||||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
Наименование страны происхождения товара**** |
||
11 |
Состав самовыравнивающийся быстротвердеющий |
|
Тип |
смесь цементов, натуральных минеральных наполнителей и модификаторов, которые значительно увеличивают растекаемость и пластичность раствора, повышают прочность, сцепление с основанием, регулируют время затвердевания. |
|
|
|
Прочность при сжатии |
|
не менее 20 МПа |
|
||
|
Прочность при изгибе |
|
не менее 7 МПа |
|
||
|
Температура эксплуатации |
|
от - 30°С до + 70°С |
|
||
|
Незначительные нагрузки |
|
через 24 часа |
|
||
|
Толщина укладки |
|
от 5 до 10 мм |
|
||
|
Свободная усадка |
|
от 0,04 до 0,08% |
|
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что поскольку показатели "Толщина укладки" и "Свободная усадка" и их значения не сопровождаются словом "диапазон", словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_" то в отношении указанных показателей необходимо предложить конкретные значения в соответствии с Разделом I "конкретные значения" инструкции по заполнению заявки.
Заявителем предложено следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
||||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
Наименование страны происхождения товара**** |
||
11 |
Состав самовыравнивающийся быстротвердеющий |
|
Тип |
смесь цементов, натуральных минеральных наполнителей и модификаторов, которые значительно увеличивают растекаемость и пластичность раствора, повышают прочность, сцепление с основанием, регулируют время затвердевания. |
|
Россия |
|
Прочность при сжатии |
|
20 МПа |
|
||
|
Прочность при изгибе |
|
7 МПа |
|
||
|
Температура эксплуатации |
|
от - 30°С до + 70°С |
|
||
|
Незначительные нагрузки |
|
через 24 часа |
|
||
|
Толщина укладки |
|
от 5 до 10 мм |
|
||
|
Свободная усадка |
|
от 0,04 до 0,08% |
|
По мнению Комиссии Управления, предложенные ООО "Каскад" диапазонные значения в пункте 11 заявки по показателям "Толщина укладки" и "Свободная усадка" не соответствуют требованиям аукционной документации.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
По доводам Заявителя в отношении положений документации электронного аукциона Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0387200022618000018 дата и время окончания подачи заявок - 21.08.2018 10:00, следовательно, ООО "Каскад" было вправе обжаловать положения аукционной документации в срок до 21.08.2018 10:00.
Между тем, жалоба ООО "Каскад" (ИНН 7814705147, ОГРН 1177847311014) от 31.08.2018 N1301-ж была направлена в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 31.08.2018 в 16.34, то есть после окончания срока подачи заявок.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" (ИНН 7814705147, ОГРН 1177847311014) от 31.08.2018 N1301-ж на действия Заказчика - БУ "СУРГУТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение N0387200022618000018) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 сентября 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018