Резолютивная часть объявлена 10.09.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.09.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Мелибоева Н.Й. (ИНН 560712589081 ОГРНИП 318861700029481) от 03.09.2018 N1306-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрация сельского поселения Солнечный при проведении электронного аукциона предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение N 0187300017718000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона. В своей жалобе Заявитель указал следующее.
Протокол N3/0187300017718000013 от 23.08.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе, номер извещения электронного аукциона N187300017718000013, идентификационный код закупки 183861703285786170100100150014399244 в электронной форме содержит итоговое решение:
Признать заявку N 230 не соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке не предоставлены документы, предусмотренные п. 3 ч. 2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации.
Заявка на участие в аукционе содержит декларацию о соответствии участника процедуры единым требованиям, установленным заказчиком, и подписана ЭЦП участника. Предложение о цене контракта является минимальным и выигрышным. Прошу признать протокол N3/0187300017718000013 не действительным и признать победителем аукциона номер извещения N 0187300017718000013, ИП Мелибоева Некрузджона Йигиталиевича.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение N 0187300017718000013) размещены на официальном сайте единой информационной системы 25.07.2018.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018 N0187300017718000013-3 вторая часть заявки Заявителя с порядковым номером 230 признана не соответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке не предоставлены документы, предусмотренные п. 3 ч. 2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации.)
В пункте 2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, Заказчик указал требования по содержанию сведений при заполнении второй части заявок на участие в аукционе в электронной форме, в подпункте 3 данных требований указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям, а именно:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию, в случае если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо - или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Также, в подпункте 7 части 2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, установлено что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в случае если данное требование предусмотрено частью 4, раздела 1 настоящей документации). Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства может быть оформлена следующим образом: на бланке участника с подписью руководителя "Настоящим подтверждаем принадлежность нашей организации к субъектам малого предпринимательства и подтверждаем соответствие требованиям установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Декларация о принадлежности участника аукциона к социально ориентированным некоммерческим организациям может быть оформлена следующим образом: на бланке участника с подписью руководителя "Настоящим подтверждаем принадлежность нашей организации к социально ориентированным некоммерческим организациям и подтверждаем соответствие требованиям установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В части 4 раздела 1 "Общие сведения" документации об аукционе в электронной форме, Заказчик установил требование, а именно:
1. |
Ограничение в отношении участников закупок в соответствии со статьей 30 ФЗ N 44-ФЗ: |
Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: установлено. |
Заказчик в своих письменных возражениях указывает о том, что в составе документов, предоставленных к заявке заявителя с порядковым номером 230 ИП Мелибоева Н.Й. отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника процедуры единым требованиям установленным заказчиком, а так же документы, подтверждающие принадлежность участника процедуры к СМП или СОНКО.
На основании пунктов 2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В извещение о проведении электронного аукциона от 25.07.2018 N0187300017718000013 указано следующее: "Ограничения и запреты: установлено - Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Управления проанализировав вторые части заявок участников аукциона на участие в электронном аукционе, предоставленные от оператора электронной площадки, приходит к выводу что заявителем с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки была предоставлена требуемая Заказчиком информация, а именно: "Декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком и декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией ошибочно не приняты во внимание вступившие изменения с 01.07.2018, а именно данные декларации предоставляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при направлении и подготовке первых и вторых частей заявки для участия в электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки заявителя с порядковым номером 230 ИП Мелибоева Н.Й. не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичное нарушение в действиях аукционной комиссии установлено в отношении заявок участников N149 ООО "СтройТранс" и N125 ООО "СибирьСпецТранс".
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Между тем Комиссией Управления установлено, что 03.09.2018 заключен контракт N0187300017718000013-0704449-02, что исключает возможность выдачи аукционной комиссии Уполномоченного органа соответствующего предписания об устранении нарушений.
Вышеизложенное соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Мелибоева Н.Й. (ИНН 560712589081 ОГРНИП 318861700029481) от 03.09.2018 N1306-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрация сельского поселения Солнечный при проведении электронного аукциона предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту здания (извещение N 0187300017718000013) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, в связи с наличием заключенного контракта.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Н. Плеханов
Е.Е. Воросцова
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 сентября 2018 г. N 03/ВК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018