Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ковалькова А.С.,
с участием:
от заявителя - ООО "Профярстрой" (далее также - заявитель) - представителя не направили, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от заказчика - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее - заказчик) - представителя по доверенности Ефимова С.Ю.,
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - уполномоченный орган), представителей по доверенности Юртайкиной И.Ю., Казакова Д.В., Олефиренко Е.В.,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя по доверенности не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Профярстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту освободившихся жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в Дзержинском, Ленинском и Заволжском районах города Ярославля (извещение N0371300027818000482) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Профярстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту освободившихся жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в Дзержинском, Ленинском и Заволжском районах города Ярославля (извещение N0371300027818000482).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, подпункта 1 пункта 5.1.3 раздела 5.1 § 5 "Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и проведение электронного аукциона" главы 2 "Инструкция участникам закупки" части I "Электронный аукцион" аукционной документации в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пунктом 13 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе, подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 и пунктом 3 части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 16.08.2018 размещено извещение N 0371300027818000482 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту освободившихся жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в Дзержинском, Ленинском и Заволжском районах города Ярославля.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" § 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" главы 2 "Инструкция участникам закупки" части I "Электронный аукцион" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
3.2.2.1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
3.2.2.2. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 и пункта 3 части II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации и указание на товарный знак (при наличии).
В подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 и пункта 3 части II "Описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации установлено следующее:
2. |
Товары, используемые при выполнении работ, их функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики |
Технические характеристики товаров, применяемых при выполнении работ: 2.1. Блоки оконные (двустворчатые) (Приложение 2): 2.1.1. Тип открывания створок окна: глухой, поворотно-откидной; 2.1.2. Материал профиля: ПВХ; 2.1.3. Цвет профиля: белый; 2.1.4. Стеклопакет: двухкамерный; 2.1.5. Толщина стеклопакета, мм: 32; 2.1.6. Фурнитура: базовый комплект для поворотно-откидных створок.
2.2. Блок балконный дверной (Приложение 3): 2.2.1. Тип открывания двери: поворотный; 2.2.2. Материал профиля: ПВХ; 2.2.3. Цвет профиля: белый; 2.2.4. Стеклопакет: двухкамерный; 2.2.5 Толщина стеклопакета, мм: 32; 2.2.6.Фурнитура: базовый комплект для поворотных дверей. |
3. |
Сведения о товарах, используемых для выполнения работ, которые должен представить участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна содержать: согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 технического задания и указание на товарный знак (при наличии). |
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 103689699, зарегистрированной оператором электронной площадки 24.08.2018 в 11:53, которая согласно информации представленной ООО "РТС-тендер" принадлежит участнику закупки - ООО "Профярстрой", последним в составе первой части своей заявки было представлено согласие, сформированное аппаратно-программными средствами электронной площадки, следующего содержания: "Настоящей заявкой участник выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам электронного аукциона", а также прикреплённый дополнительный документ ("Первая часть-СОГЛАСИЕ.docx"), содержащий следующую информацию:
"ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
1. Изучив документацию об электронном аукционе, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативные правовые акты, сообщаем о согласии участвовать в аукционе в электронной форме на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляем настоящую заявку на участие в аукционе.
2. Мы согласны поставить предусмотренный аукционом товар в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Поставляемый товар произведён в Российской Федерации".
Следовательно, участником закупки с идентификационным номером 103689699 (ООО "Профярстрой") в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели и товарный знак (при наличии) товаров, используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с процитированными выше требованиями документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018 N792 аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером 103689699 (ООО "Профярстрой") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, подпункта 1 пункта 5.1.3 раздела 5.1 § 5 "Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и проведение электронного аукциона" главы 2 "Инструкция участникам закупки" части I "Электронный аукцион" аукционной документации в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пунктом 13 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе, подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 и пунктом 3 части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации:
"в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, при этом не указал конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 и пунктом 3 части II "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе и товарный знак (при наличии)".
Таким образом, Комиссия на основании имеющихся в её распоряжении документов и сведений приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером 103689699 (ООО "Профярстрой").
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
решила:
признать жалобу ООО "Профярстрой" (ИНН 7604319191, ОГРН 1177627002080) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту освободившихся жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в Дзержинском, Ленинском и Заволжском районах города Ярославля (извещение N0371300027818000482) необоснованной.
Председатель Комиссии А.С. Шушкова
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 сентября 2018 г. N 212Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018