Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Шушковой А.С., членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
от заказчика, Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области (далее также - заказчик), - представителя по доверенности Исаевой Н.Л. (до перерыва),
от уполномоченного органа, Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), - представителя по доверенности Будилко Ю.Е. (до перерыва), главы Администрации Коротаева А.Н. (после перерыва),
от оператора электронной площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика, Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области, уполномоченного органа, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству прогулочной набережной реки Солоница в п. Некрасовское Ярославской области (извещение N 0171300012718000127) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2018 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика, Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области, уполномоченного органа, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству прогулочной набережной реки Солоница в п. Некрасовское Ярославской области (извещение N 0171300012718000127) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок ввиду следующего.
1. Заказчиком и уполномоченным органом не включено в проект муниципального контракта условие о том, что подрядчик, являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не обязан привлекать к исполнению данного контракта субподрядчиков и (или) соисполнителей из числа названных субъектов / организаций, в то время как, по мнению заявителя, подобное условие должно содержаться в контракте.
2. Как полагает заявитель, условие о том, что "в случае не предоставления заказчику подрядчиком информации, указанной в п. 5.1.19 контракта в течение 10 дней с момента заключения им договора с субподрядчиком, с подрядчика осуществляется взыскание пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного подрядчиком с субподрядчиком в соответствии с п. 5.1.19 контракта; пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства" необоснованно включено заказчиком и уполномоченным органом в проект муниципального контракта.
3. Заказчиком и уполномоченным органом в нарушение, по мнению общества, подпункта "в" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" в проект муниципального контракта не включено обязательное условие об ответственности (размер штрафа) подрядчика за ненадлежащее исполнение последним обязательства по выполнению видов и объемов работ о строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по заключаемому в результате проведения закупки контракту.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили документы по закупке и устно озвучили свою позицию относительно доводов жалобы заявителя.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 17.08.2018 размещено извещение N 0171300012718000127 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству прогулочной набережной реки Солоница в п. Некрасовское Ярославской области вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект муниципального контракта.
Заказчиком выступила Администрация сельского поселения Некрасовское Ярославской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 999 360,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей (части 1, 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частями 5, 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Так, во исполнение нормы части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждены такие типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466) (далее также - Типовые условия).
Согласно положениям извещения и документации об электронном аукционе (пункт 13 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, пункт 5.1.18 раздела 5 "Права и обязанности сторон" проекта муниципального контракта) подрядчик обязан в рамках исполнения контракта, заключаемого по итогам проведения рассматриваемой закупки, привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем привлечения вышеуказанных лиц должен составлять 15% от цены контракта.
Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 5.1.19.3 раздела 5 "Права и обязанности сторон" проекта муниципального контракта).
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом соблюдены требования частей 5, 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по включению в извещение о проведении электронного аукциона информации об объеме привлечения подрядчиком, не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также по включению в проект муниципального контракта обязательного условия о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение данного требования.
Однако, по мнению заявителя, проект муниципального контракта должен также содержать условие о том, что подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не обязан привлекать к исполнению данного контракта субподрядчиков и (или) соисполнителей из числа названных субъектов / организаций.
Вместе с тем из анализа норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок следует, что ни закон, ни данное постановление не содержат требования о включении в извещение, и (или) документацию, и (или) проект контракта указанного заявителем условия, в связи с чем, по мнению Комиссии, обязанность включения в проект муниципального контракта условия о том, что подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не обязан привлекать к исполнению данного контракта субподрядчиков и (или) соисполнителей из числа названных субъектов / организаций у заказчика и уполномоченного органа отсутствует, в связи с чем довод заявителя об обратном является необоснованным.
В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 6-8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок определения в контракте:
- размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
- размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
- размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня) (пункт 1 Правил).
Таким образом, законодательством о контрактной системе предусмотрен перечень размеров штрафов и пеней, подлежащих включению в контракт в обязательном порядке, при этом по смыслу законодательства данный перечень не является исчерпывающим.
Так, во исполнение требований пунктов 3, 6, 8, 10 Правил заказчиком и уполномоченным органом в раздел 10 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта включены следующие условия:
10.2. В случае нарушения подрядчиком по его вине установленных контрактом и приложениями к нему сроков выполнения и сдачи работ или видов работ заказчику, подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере, установленном пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063".
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком. <_>;
10.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает заказчику штраф** (размер штрафа определяется в размере ___ процентов от цены контракта, что составляет ____ рублей): <_>;
10.6. За неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства согласно пункту 5.1.19 контракта подрядчик уплачивает заказчику штраф в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом;
10.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, подрядчик уплачивает заказчику штраф*** (размер штрафа составляет ____ рублей): <_>.
Вместе с тем согласно подпункту "а" пункта 6 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466, подрядчик обязан нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей за представление документов, указанных в пунктах 2-4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков (например, копии договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (см. подпункт "б" пункта 2 Типовых условий), декларации о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации (см. подпункт "а" пункта 2 Типовых условий) и прочих).
Подрядчик также обязан нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте (подпункт "б" пункта 6 Типовых условий).
Так, заказчиком и уполномоченным органом в пункте 10.13 раздела 10 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта установлено, что в случае не предоставления заказчику подрядчиком информации, указанной в пункте 5.1.19 контракта в течение 10 дней с момента заключения им договора с субподрядчиком, с подрядчика осуществляется взыскание пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного подрядчиком с субподрядчиком в соответствии с пунктом 5.1.19 контракта. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Согласно пункту 5.1.19 раздела 5 "Права и обязанности сторон" проекта муниципального контракта подрядчик обязан предоставить заказчику следующие документы:
- копии договора подряда, договора или других документов, подтверждающих участие субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации контракта, а также копии актов выполненных работ, оказанных услуг, актов приема-передачи товаров или других документов, подтверждающих объемы товаров, работ, услуг, выполненных субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в качестве субподрядчиков;
- привлеченные подрядчиком к исполнению контракта субподрядчики, обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
- подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа, включивших в проект муниципального контракта условие об ответственности подрядчика за непредоставление заказчику информации, указанной о субподрядчиках контракта в течение 10 дней с момента заключения им договора с каждым субподрядчиком, нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и, следовательно, довод заявителя об обратном также не нашел своего подтверждения.
В отношении третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, установлены статьей 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (часть 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570), пунктом 2 которого установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063".
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком и уполномоченным органом в раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а также в приложение N 7 "Техническое задание" к проекту муниципального контракта включены, в числе прочих, следующие требования к производству работ:
Обязанности подрядчика:
- Самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, выполнить не менее 25% от цены контракта видов работ по строительству объекта капитального строительства, определенных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и указанных в проектно-сметной документации.
Возможные виды и объемы* работ по строительству из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту (по выбору подрядчика):
1. Подготовительные работы,
2. Земляные работы,
3. Инженерная подготовка территории,
4. Устройство фундаментов и оснований,
5. Устройство наружных электрических сетей и линий связи,
6. Устройство наружных сетей канализации,
7. Пусконаладочные работы,
8. Благоустройство.
Конкретные виды и объемы работ из указанных видов и объемов работ, определяются Подрядчиком, включаются в муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять 25 процентов цены муниципального контракта.
Приложение N 10 к проекту муниципального контракта представляет собой таблицу "Виды и объемы работ по строительству, из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту", заполняемую в соответствии с информацией, предоставляемой победителем / единственным участником электронного аукциона в течение 3 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов / рассмотрения единственной заявки / рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона и конкретными видами и объемами работ, указанными в Техническом задании (приложение N 1 к муниципальному контракту) и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектно-сметной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены муниципального контракта.
Вместе с тем в соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству прогулочной набережной реки Солоница в п. Некрасовское Ярославской области. Описание объекта закупки указано в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе).
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Проанализировав требования, установленные заказчиком и уполномоченным органом, к закупаемым в данном случае работам в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (согласно документации в данном случае к основным видам работ относятся, например, подготовительные работы (валка деревьев, корчевка пней и прочие), земляные работы (разработка и уплотнение грунта, погрузка и перевозка излишнего грунта и прочие), устройство покрытия бетонной из плитки, укрепление откосов георешеткой, устройство съезда (устройство оснований и покрытия и прочие), устройство водоотводного лотка и лотка быстротока, укрепление щебнем, устройство малых архитектурных форм, ограждений и лестниц и так далее), Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае объект, прогулочная набережная, не является объектом капитального строительства, а работы по ее благоустройству не относятся ни к работам по строительству, ни к работам по реконструкции такого объекта.
С целью получения разъяснений по данному спорному вопросу Ярославским УФАС России был направлен запрос в департамент строительства Ярославской области относительно того, является ли объект, на котором требуется производить данные работы, объектом капитального строительства, и, соответственно, относятся ли закупаемые в данном случае работы по благоустройству прогулочной набережной реки Солоница в п. Некрасовское Ярославской области к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства либо работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта, не являющегося объектом капитального строительства (в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе).
Департамент строительства Ярославской области в своем письме (исх. от 07.09.2018 N 01-20/2118) отмечает, что согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельных участков (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с документацией об электронном аукционе проведением работ по благоустройству предусматривается организация пешеходной зоны набережной и организация съездов и спусков (лестниц) к набережной. Также в рамках работ по благоустройству планируется устройство подпорных стенок с декоративным ограждением и водоотводных лотков.
Таким образом, по мнению департамента строительства Ярославской области, выполнение указанных работ не является строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом объекта, а является неотделимыми улучшениями земельного участника в рамках его благоустройства.
Соответственно, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что условия, включенные в документацию об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, установлены заказчиком и уполномоченным органом в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе, поскольку данное постановление распространяется исключительно на работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, каким не являются закупаемые в данном случае работы по благоустройству прогулочной набережной реки Солоница в п. Некрасовское Ярославской области, что, в свою очередь, указывает на нарушение заказчиком и уполномоченным органом подпунктов "а" и "б" пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Кроме того, заказчиком и уполномоченным органом в извещении и документации об электронном аукционе установлены также следующие требования к участникам закупки и потенциальным подрядчикам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии последних требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Так, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (абзац 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частями 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Исходя из части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Исходя из частей 4 и 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Участники данной закупки, как следует из извещения и документации об электронном аукционе (см. подпункт 1 пункта 11.1 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе) должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки; в исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчиком и уполномоченным органом включена выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
При этом:
- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 11.2 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе).
Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, как было установлено ранее, закупаемые в данном случае работы по благоустройству прогулочной набережной реки Солоница в п. Некрасовское Ярославской области не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем названное требование установлено заказчиком и уполномоченным органом в нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Одно из таких дополнительных требований установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 в случае осуществлении закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно извещению и документации об электронном аукционе (пункты 11.3 и 11.4 раздела 1 "Информационная карта аукциона") заказчиком и уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
* Требуется наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт (Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства). <_>.
Таким образом, проанализировав требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также положений извещения и документации об электронном аукционе, учитывая, что закупаемые работы по благоустройству прогулочной набережной реки Солоница в п. Некрасовское Ярославской области не относятся ни к работам по строительству, ни к работам по реконструкции, ни к работам по капитальному ремонту, в связи с чем дополнительное требование к участникам закупки, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 не распространяется на данную закупку, а, соответственно, такое требование установлено заказчиком и уполномоченным органом в извещении и документации об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН 6317115266, ОГРН 1166313145327) на действия заказчика, Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области (ИНН 7621006689, ОГРН 1067627023397), уполномоченного органа, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области (ИНН 7621003800, ОГРН 1027601598617), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству прогулочной набережной реки Солоница в п. Некрасовское Ярославской области (извещение N 0171300012718000127) необоснованной.
2. Признать заказчика, Администрацию сельского поселения Некрасовское Ярославской области (ИНН 7621006689, ОГРН 1067627023397), уполномоченный орган, Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области (ИНН 7621003800, ОГРН 1027601598617), нарушившими часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, подпункты "а" и "б" пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
3. Выдать заказчику, Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области (ИНН 7621006689, ОГРН 1067627023397), уполномоченному органу, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области (ИНН 7621003800, ОГРН 1027601598617), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Шушкова А.С. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 сентября 2018 г. N 05-02/213Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018