Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ВИАЛ" (далее также - "Торговый Дом "ВИАЛ", заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", заказчик), - представителей по доверенности Бронниковой В.А., Лебедевой Г.В., Цыгановой Н.Ю.,
от оператора электронной площадки, общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (гемцитабин) (извещение N 0371200006618000154) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
04.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (гемцитабин) (извещение N 0371200006618000154) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: участником предложен товар с международным непатентованным наименованием "Гемцитабин", торговым наименованием "Онгецин" с техническими, функциональными, качественными и другими характеристиками товара: "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг - флаконы(1) - пачки картонные", в то время как в рамках данной закупки предусмотрена поставка лекарственного препарата со следующими характеристиками: "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий для внутривенного и внутрипузырного введения 1 000 мг".
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии заказчика, поскольку считает, что предлагаемый им к поставке лекарственный препарат (с международным непатентованным наименованием "Гемцитабин", торговым наименованием "Онгецин") полностью соответствует потребностям заказчика по всем установленным параметрам.
Кроме того, заявитель в своей жалобе также указывает на то, что, по мнению общества, заказчиком в документацию об электронном аукционе необоснованно включено указание на способ введения закупаемого лекарственного препарата: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий для внутривенного и внутрипузырного введения.
Таким образом, ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу общества необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 20.08.2018 размещено извещение N 0371200006618000154 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (гемцитабин), вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 800,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (гемцитабин). Описание объекта закупки указано в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе).
Рассматриваемый аукцион проводится в интересах заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница".
В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе потребностью заказчика в данном случае является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Гемцитабин" со следующими характеристиками:
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара1,2 |
Ед. измерения |
Кол-во3 |
гемцитабин |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий для внутривенного и внутрипузырного введения 1 000 мг |
мг |
84 000 |
1 - Участник закупки не может предложить эквивалентные лекарственные формы лекарственного препарата в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.07.2016 N 538н "Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения".
- Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
2 - Единица измерения дозировки лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения.
3 - Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в меньшем количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете на целые упаковки, превышает количество единиц измерения товара, указанного в документации об электронном аукционе, поставка товара сверх количества, указанного в документации об электронном аукционе осуществляется за счет средств поставщика.
Лекарственная форма препарата, дозировка и способ введения необходим для оптимального процесса лечения, исходя из установленных схем химиотерапии профиля учреждения, медицинских стандартов и инструкции по применению лекарственного препарата.
Лекарственный препарат с МНН Гемцитабин - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий для внутривенного и внутрипузырного введения - применяется как препарат второй линии при прогрессировании онкологической патологии мочевого пузыря, после применения основных схем лечения (комбинированных или монотерапий). Рекомендованная доза, согласно инструкции по применения препарата, 2000 мг на одно введение одному пациенту еженедельно. Продолжительность лечения - 6 недель.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению содержатся в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе, из которого следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено (и как это следует из текста жалобы), что участником закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" в составе первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе представлена таблица, в которой указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке лекарственного препарата:
Таким образом, участник закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" предлагает к поставке товар (лекарственный препарат с МНН "Гемцитабин") с характеристиками, отличными от заявленных заказчиком: заказчику требуется лиофилизат для приготовления раствора для инфузий для внутривенного и внутрипузырного введения; общество предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Онгецин", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, информация о способах введения препарата (внутривенное и внутрипузырное) заявителем не представлена.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0371200006618000154 от 29.08.2018 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" ввиду следующего:
"На основании п. 2 ч 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон):
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" предусмотрена поставка лекарственного препарата со следующими характеристиками: "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий для внутривенного и внутрипузырного введения 1 000 мг".
В заявках участников предложен товар с МНН "Гемцитабин", торговым наименованием "Онгецин" с техническими, функциональными, качественными и другими характеристиками товара: "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг - флаконы(1) - пачки картонные".
Кроме того, в инструкции по медицинскому применению предлагаемого лекарственного препарата (ЛСР-005294/10 от 08.06.2010) отсутствует информация о внутрипузырном введении при раке мочевого пузыря".
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (гемцитабин) (извещение N 0371200006618000154) участнику закупки ООО "Торговый Дом "ВИАЛ", нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Из извещения и документации об электронном аукционе следует, что срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе был установлен заказчиком до 09:00 28.08.2018.
Жалоба ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" фактически содержит довод относительно положений документации об электронном аукционе: заказчиком, по мнению заявителя, необоснованно включено указание на способ введения закупаемого лекарственного препарата (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий для внутривенного и внутрипузырного введения).
Поскольку данный довод заявлен ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, его рассмотрение Комиссией не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ВИАЛ" (ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (ИНН 7606028790, ОГРН 1027600845117), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (гемцитабин) (извещение N 0371200006618000154) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ВИАЛ" (ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387) относительно положений документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (гемцитабин) (извещение N 0371200006618000154) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 сентября 2018 г. N 05-02/215Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018