Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Уссурийское межрайонное топливоснабжающее предприятие" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "РЕЗЕРВ", при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива для нужд КГБУЗ МЦ "Резерв" (извещение N 0320200020518000001) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок заключения контракта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, и считает, что не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения лиц присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным документам заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка победителя аукциона ООО "Уссурийское межрайонное топливоснабжающее предприятие" признана соответствующей документации об аукционе.
В срок установленный Законом N 44-ФЗ ООО "Уссурийское межрайонное топливоснабжающее предприятие" разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица и сведения о добросовестности в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно протоколу аукциона ООО "Уссурийское межрайонное топливоснабжающее предприятие", предложил цену контракта, которая на 41.10 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом контракта является поставка твердого топлива.
Пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона N 44-ФЗ установлено, что 10обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Уссурийское межрайонное топливоснабжающее предприятие" не представило заказчику обоснование предлагаемой цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, комиссия признав ООО "Уссурийское межрайонное топливоснабжающее предприятие" уклонившимся от заключения контракта, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уссурийское межрайонное топливоснабжающее предприятие" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "РЕЗЕРВ", при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива для нужд КГБУЗ МЦ "Резерв" (извещение N 0320200020518000001) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 августа 2018 г. N 687/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018