Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии;
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
- Козлова А.А. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;
- Сарычева А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина":
- Поддубняк К.Ю. - представителя по доверенности от 04.09.2018,
- Максимовой Н.В. - представителя по доверенности от 04.09.2018,
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
- Алтарева С.Е. - представителя по доверенности от 09.01.2018 N 8,
со стороны подателя жалобы - ИП Анненкова Е.Н.: представитель не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 04.09.2018 N 2705э,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Анненкова Е.Н. на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка оргтехники" (извещение N 0855200000518002154 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2018) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
30.08.2018 в Пензенское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Анненкова Е.Н. на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка оргтехники" (извещение N 0855200000518002154 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 08.08.2018) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина".
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП Анненкова Е.Н. несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, что явилось следствием неправомерных действий заказчика по внесению изменений в положения документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП Анненкова Е.Н. была принята и назначена к рассмотрению на 06.09.2018.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.09.2018 N 2685э, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 06.09.2018 N 2709, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
31.07.2018 уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0855200000518002154 и документация об электронном аукционе "Поставка оргтехники".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 информационной карты документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка оргтехники, а именно: ОКПД2: 26.20.17.110 "Мониторы, подключаемые к компьютеру", ОКПД2: 26.20.18.000 "Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений", ОКПД2: 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
В соответствии с пунктом 5 информационной карты документации об электронном аукционе функциональные, технические, качественные и др. характеристики объекта закупки определяются согласно Приложению N 1 к информационной карте, а именно Техническое задание.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как следует из пояснений представителей сторон, данных ЕИС, а также материалов по жалобе 08.08.2018 уполномоченным учреждением на официальном сайте было опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона, при этом прикреплены два файла "Документация об ЭА.docx" (первоначальная редакция) и "Сообщение о внесении изменений.docx".
В соответствии с сообщением о внесении изменений от 08.08.2018 изменения, вносимые в положения документации об электронном аукционе, касаются сроков подачи и заявок и, соответственно, сроков рассмотрения заявок и т.д. В качестве причины внесения подобных изменений указано письмо заказчика от 07.08.2018.
Как следует из материалов по жалобе заказчик письмом от 07.08.2018 N 6377 просил уполномоченное учреждение продлить срок подачи заявок.
Таким образом, нарушений при внесении изменений в положения документации об электронном аукционе в части изменения сроков подачи заявок, исходя из положений статьи 65 Закона о контрактной системе Комиссией Управления не установлено.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как следует из материалов по жалобе, 08.08.2018 поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе.
10.08.2018 уполномоченным учреждением на официальном сайте опубликовано разъяснение положений документации и письмо заказчика, содержащее ответ на запрос.
Кроме того, 09.08.2018 заказчиком было направлено письмо уполномоченному учреждению с просьбой внесения изменений в Техническое задание.
Как следует из пояснений представителей сторон, данных ЕИС, а также материалов по жалобе 10.08.2018 уполномоченным учреждением на официальном сайте опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона, при этом прикреплены три файла "Документация об ЭА.docx" (первоначальная редакция), "Сообщение о внесении изменений.docx" (опубликованное ранее 08.08.2018), "Сообщение о внесении изменений(1).docx" (содержащее изменения, касающиеся Технического задания).
10.08.2018 поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе с вопросом, что именно изменилось кроме сроков подачи заявок.
13.08.2018 уполномоченным учреждением на официальном сайте опубликовано разъяснение положений документации и письмо заказчика, содержащее ответ на запрос о том, что изменения от 08.08.2018 касались сроков подачи заявок, изменения в Техническое задание внесены 10.08.2018.
16.08.2018 поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе с вопросом какие именно изменения внесены в Техническое задание.
17.08.2018 уполномоченным учреждением на официальном сайте опубликовано разъяснение положений документации и письмо заказчика, содержащее ответ на запрос о том, что изменения в Техническое задание опубликованы 10.08.2018 в файле "Сообщение о внесении изменений(1).docx".
Нарушений при внесении изменений в положения документации об электронном аукционе, а также разъяснениях положений документации, исходя из положений статьи 65 Закона о контрактной системе Комиссией Управления не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено в пункте 24 информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 заявка N 103607365 (податель жалобы) была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации с учетом изменений, внесенных в Техническое задание 10.08.2018.
Изучив требования документации об электронном аукционе, сообщения о внесении изменений в положения документации (Техническое задание) и первую часть заявки ИП Анненкова Е.Н., представленную в материалы по жалобе, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности действий аукционной комиссии.
Исходя из требований Закона о контрактной системе, требований документации об электронном аукционе, в том числе, Технического задания Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности отклонения заявки подателя жалобы.
Следует отметить, что положения документации об электронном аукционе участником закупки в установленные Законом о контрактной системе сроке не обжаловались.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Анненкова Е.Н. на действия заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка оргтехники" (извещение N 0855200000518002154 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2018) (далее - электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд государственного заказчика - ГБУЗ "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Е.Н. Демидова |
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии |
Е.А. Казакова
А.А. Козлов |
|
|
|
А.А. Сарычев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 6 сентября 2018 г. N 5-05/160-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018