Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
- Козлова А.А. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, члена Комиссии;
- Сарычева А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии:
со стороны государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Утес" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат "Утёс"):
- Новичковой Ю.А. - представителя по доверенности от 15.01.2018,
со стороны подателя жалобы - ООО "ЮГ ПЕНА": представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,
рассмотрев жалобу ООО "ЮГ ПЕНА" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Утес" при проведении электронного аукциона "Приобретение пенообразователя" (извещение N 0355100007118000018 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.08.2018), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
04.09.2018 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГ ПЕНА" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Утес" при проведении электронного аукциона "Приобретение пенообразователя" (извещение N 0355100007118000018 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.08.2018).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЮГ ПЕНА" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "ЮГ ПЕНА" была принята и назначена к рассмотрению на 10.09.2018.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 07.09.2018 N 1437, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
23.08.2018 государственным заказчиком ФГКУ комбинат "Утес" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355100007118000018 и документация об электронном аукционе "Приобретение пенообразователя".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 039 300,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено в пункте 3.2.2 документации об электронном аукционе и Приложении N 1 к документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки).
В соответствии с пунктом 11 информационной карты документации об электронном аукционе объектом закупки приобретение пенообразователя.
В Приложении N 2 (Техническое задание) к документации об электронном аукционе установлены показатели подлежащего поставке товара.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки) значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки, требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением случаев, если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки) представленные значения технических параметров товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", расценивается комиссией как не указание конкретного значения технического параметра.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 для участия в аукционе поданы 7 заявок, при этом, заявки 6 участников закупки допущены к участию в электронном аукционе, 1 заявка (N 117 - подателя жалобы) была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника, а именно, в позиции 2.5 пункта 2 Приложения N 2, т.е. в заявке участника отсутствует конкретная характеристика "водородного показателя рН".
Изучив требования документации об электронном аукционе и первую часть заявки ООО "ЮГ ПЕНА", представленную в материалы по жалобе, Комиссией Управления установлено следующее:
1) в соответствии с документацией требовалось:
- позиция 2.5 пункта 2 "Водородный показатель pH в пределах": 6,5 - 8,5;
2) в заявке ООО "ЮГ ПЕНА" представлено:
- позиция 2.5 пункта 2 "Водородный показатель pH в пределах": 6,5 - 8,5;
Исходя из требований Закона о контрактной системе, требований документации об электронном аукционе, в том числе, Приложения N 1 (Инструкция по заполнению заявки) Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности отклонения заявки подателя жалобы, т.к. в рассматриваемом случае, участником закупки должны быть указаны конкретный показатель, а не диапазонное значение.
Следует отметить, что заявки остальных участников закупки содержали конкретные показатели, в том числе, по рассматриваемой позиции.
Кроме того, податель жалобы, в случае возникновения вопросов по заполнению заявки на участие в закупке при изучении положений документации об электронном аукционе, мог воспользоваться положениями статьи 65 Закона о контрактной системе и обратиться за разъяснениями, что сделано не было. На рассмотрение жалобы заявитель не явился, каких-либо доказательств своей позиции не представил.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГ ПЕНА" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Утес" при проведении электронного аукциона "Приобретение пенообразователя" (извещение N 0355100007118000018 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23.08.2018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
Е.А. Казакова |
|
|
Члены комиссии |
А.А. Козлов |
|
|
|
А.А. Сарычев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 10 сентября 2018 г. N 5-05/161-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018