Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,
-в отсутствие заявителя в лице ООО "ПроектСервисМонтаж", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж"(394030, г. Воронеж, ул. Революции 1905 г., д. 86Д, оф. 107) о нарушении заказчиком в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111, 501), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники (извещение N 0162200023518000007)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПроектСервисМонтаж" (вх. N 01-19076 от 05.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники (извещение N 0162200023518000007)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения контракта направленного на подписание победителю закупки ООО "ПроектСервисМонтаж"не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, ввиду чего просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.08.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200023518000007 и аукционная документацияна поставку расходных материалов для офисной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 349 340,00 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13.1 ч. 1 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).
В пункте 3 части 2 аукционной документации указано, что к поставке допускаются только товары, имеющие указанные в Техническом задании товарные знаки. Поставка товаров иных товарных знаков не допускается в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, так как приобретаемые расходные материалы закупаются для оборудования, которое используется Заказчиком в соответствии с технической документацией на данное оборудование. Картриджи должны быть оригинальными, т.е. изготовленными производителями соответствующего оборудования, для которого приобретаются картриджи.
Таким образом, Комиссией установлено, что в соответствии с условиями аукционной документации предоставление участниками закупки в составе заявки конкретных показателей товара не требовалось.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участником закупки в лице ООО "ПроектСервисМонтаж" в первой части заявки дано согласие поставить товар на условиях, предусмотренных аукционной документаций.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
21.08.208г. аукционной комиссией заказчика проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участник закупки в лицеООО "ПроектСервисМонтаж" был допущен до участия в аукционе, так как в заявкесодержалось согласие поставить товар на условиях, предусмотренных аукционной документаций, что соответствует требованиям аукционной документации.
28.08.2018 г. аукционной комиссией заказчика была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки в лице ООО "ПроектСервисМонтаж" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Участник закупки в лице ООО "ПроектСервисМонтаж" признан победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписипроект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
31.08.2018 г. заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который был составлен путем включения в проект контрактацены контракта, предложенной участником закупки в лице ООО "ПроектСервисМонтаж", а также конкретных показателей товара, содержащихся в аукционной документации, согласие на поставку которых представил участник закупки в лице ООО "ПроектСервисМонтаж" всоставе первой части заявки.
Довод заявителя о том, что в заявке ООО "ПроектСервисМонтаж" также был предложен к поставке эквивалент товара, требуемого заказчиком в аукционной документации, который заказчик должен был включить в проект контракта, является несостоятельным, так как аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а в соответствии с условиями аукционной документации предоставлениеучастниками закупки в составе заявки конкретных показателей товара не требовалось, поставка эквивалентного товара не допускалась, ввиду чего аукционной комиссией заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, представленные в первой части заявки участника закупки в лице ООО "ПроектСервисМонтаж" показатели товара не рассматривались, оценено только согласие участника закупки в лице ООО "ПроектСервисМонтаж" поставить товар на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Исходя из вышеизложенного, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лицеМинистерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 сентября 2018 г. N 1414-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018