Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга,
- слушателя,
- в отсутствие заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Рубеж-ПРО", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Рубеж-ПРО"(620062, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д. 47Б, оф. 213/1) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации города Екатеринбурга(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 24/А, к. 530), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведенияэлектронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения (извещение N 0162300005318002903), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Рубеж-ПРО" (вх. N 01-19147 от 06.09.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения (извещение N 0162300005318002903)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Рубеж-ПРО"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22 августа 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005318002903и документация об аукционевыполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 900 000,00 рублей.
31 августа 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Обе заявки признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Рубеж-ПРО" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной пп. б) п. 2) части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями документации об аукционе. В разделе 13 Информационной карты и р. 1.3.1 Форма заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в п. С2000-АСПТ участник указал:
- "Автоматический запуск средств пожаротушения при срабатывании двух пожарных извещателей в одном, либо в двух шлейфах сигнализации",
- "Возможность индивидуального отключения входов или выходов прибора",
- "Включение звукового сигнала при получении тревожного сообщения по одному или нескольким контролируемым разделам".
Преобразователь интерфейсов SIGUR/Rubezh: участник указал:
- "Принимает внешние команды на изменение состояния зон и разделов или включение/выключение реле.
Дополнительный модуль ПО SIGUR "Синхронизация данных" указал:
- возможна отправка SMS сообщения на указанный телефонный номер или блокировка пропуска пользователя".
Адресный расширитель С2000-АР8 указал:
- "Контроль восьми независимых зон пожарных четырехпроводных или охранных извещателей".
По характеристике Источник бесперебойного питания Скат-24В, 4,5А указал:
- "автоматический переход на резервное питание от АКБ при снижении напряжения электрической сети ниже допустимого уровня или при отключении электрической сети, режим "Резерв".
Однако согласно инструкции Аукционной документации: При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части "Техническое задание". При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13 части 2 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которымипервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (по рекомендуемой форме 1.3.1).
Согласно положениям приложения к форме 1.3.1 части 1 аукционной документации при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор).
Формой 1.3.1 части 1аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено), в том числе: |
|
1. |
Комплект системы пожаротушения и сигнализации, шт. |
Требования к прибору приемно-контрольному, управления автоматическими средствами пожаротушения и оповещателями: Автоматический запуск средств пожаротушения при срабатывании двух пожарных извещателей в одном либо в двух шлейфах сигнализации Возможность индивидуального отключения входов или выходов прибора. Требования к блоку индикации системы пожаротушения: Включение звукового сигнала при получении тревожного сообщения по одному или нескольким контролируемым разделам и возможность его отключения оператором. Требования к преобразователю интерфейса для существующей ОПС на базе Рубеж: Принимает внешние команды на изменение состояния зон и разделов или включение/выключение реле. Требования к ПО для управления ОПС: Возможна отправка SMS сообщения на указанный телефонный номер или блокировка пропуска пользователя. Требования к адресному расширителю: Контроль восьми независимых зон (адресов, контролируемых цепей) пожарных четырехпроводных или охранных извещателей. Требования к источнику бесперебойного питания: автоматический переход на резервное питание от АКБ при снижении напряжения электрической сети ниже допустимого уровня или при отключении электрической сети, режим "Резерв". |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "Рубеж-ПРО" предложен к поставке запрашиваемый заказчиком товар, в том числе:
- "Комплект системы пожаротушения и сигнализации" с указанием:
- Автоматический запуск средств пожаротушения при срабатывании двух пожарных извещателей в одном либо в двух шлейфах сигнализации, что не соответствуеттребованиям аукционной документации, так как согласно положениям приложения к форме 1.3.1 части 1 аукционной документации при использовании союзов "или", "либо" - участник должен был выбрать только одно из значений.
- Возможность индивидуального отключения входов или выходов прибора, что не соответствуеттребованиям аукционной документации, так как согласно положениям приложения к форме 1.3.1 части 1 аукционной документации при использовании союзов "или", "либо" - участник должен был выбрать только одно из значений.
- Включение звукового сигнала при получении тревожного сообщения по одному или нескольким контролируемым разделам и возможность его отключения оператором, что не соответствуеттребованиям аукционной документации, так как согласно положениям приложения к форме 1.3.1 части 1 аукционной документации при использовании союзов "или", "либо" - участник долженбыл выбрать только одно из значений.
- Принимает внешние команды на изменение состояния зон и разделов или включение/выключение реле, что не соответствуеттребованиям аукционной документации, так как согласно положениям приложения к форме 1.3.1 части 1 аукционной документации при использовании союзов "или", "либо" - участник должен был выбрать только одно из значений.
- Возможна отправка SMS сообщения на указанный телефонный номер или блокировка пропуска пользователя, что не соответствуеттребованиям аукционной документации, так как согласно положениям приложения к форме 1.3.1 части 1 аукционной документации при использовании союзов "или", "либо" - участник должен был выбрать только одно из значений.
- Контроль восьми независимых зон (адресов, контролируемых цепей) пожарных четырехпроводных или охранных извещателей, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно положениям приложения к форме 1.3.1 части 1 аукционной документации при использовании союзов "или", "либо" - участник должен был выбрать только одно из значений.
- Автоматический переход на резервное питание от АКБ при снижении напряжения электрической сети ниже допустимого уровня или при отключении электрической сети, режим "Резерв", что не соответствуеттребованиям аукционной документации, так как согласно положениям приложения к форме 1.3.1 части 1 аукционной документации при использовании союзов "или", "либо" - участник должен был выбрать только одно из значений.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Рубеж-ПРО"по основаниям указанным в протоколе.
Довод заявителя о том, что указанные параметры не могут содержать в себе только одно из значений, не может быть рассмотренКомиссией Свердловского УФАС России по существу ввиду нижеследующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба в части обжалования положений аукционной документации, а именно в части доводов о том, что параметры, указанные в описании объекта закупки, не могут содержать в себе только одно из значений, была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 06.09.2018 г., вместе с тем, дата окончания подачи заявок - 30.08.2018 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно положений аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Рубеж-ПРО" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лицеДепартамента экономики Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лицеДепартамента экономики Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 сентября 2018 г. N 1415-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018