резолютивная часть решения объявлена 07.09.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 11.09.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей сторон:
от заявителя - ООО "Эфэстройсервис". по доверенности N10 от 15.05.2018 г.,
от заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Кабардино-Балкарской Республике". по доверенности N9/587 от 06.09.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0804100000218000068 "Капитальный ремонт кровли боксов АХ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эфэстройсервис" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Кабардино-Балкарской Республике" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли боксов АХ".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позициям "лента", "гвозди строительные", "катанка", "бруски", "дополнительные элементы металлочерепичной кровли" - несоответствие информации, предусмотренной ч.3, ст.66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, просит признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать ООО "Эфэстройсервис" участником аукциона.
Заказчик представил письменные возражения по жалобе заявителя, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 22 августа 2018 года было размещено извещение N0804100000218000068 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли боксов АХ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 923 664,84 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 30.08.2018 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.08.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 03.09.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2018 г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, к участию в аукционе допущены два участника закупки.
Основанием отказа заявки с номером "3" (ООО "Эфэстройсервис") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3, ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. По п.16 участник не сделал конкретного предложения по упаковке, указав "Крупа будет упакована в пакеты бумажные одинарные, с внутренним пакетом из пергамена". В соответствии с п.7.3 ГОСТ Р 55290-2012 указаны два взаимоисключающих вида упаковки; - по п.5 Лента: показатель по ширине не соответствует требованиям аукционной документации; п.8 Гвозди строительные: показатель по диаметру и длине гвоздей не соответствует требованиям аукционной документации; п.17 Катанка: требовалась диаметром 6.3 и 6.5, в заявке участника указан только один диаметр; п.20 Бруски: требовались толщиной 100 и 125 мм, в заявке указаны только толщиной 125 мм; п. 37 Дополнительные элементы металлочерепичной кровли: требовались из тонколистовой оцинкованной стали и низкоуглеродистой стали, оцинкованной в агрегатах непрерывного горячего цинкования, в заявке участника указаны только из низкоуглеродистой стали, оцинкованной в агрегатах непрерывного горячего цинкования.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, используемому при выполнении работ, перечень которого состоит из 45 позиций.
Так, по позиции 1 "Лента" в документации установлено - _ Ширина требуется: 20-50, 60-90 и 100-130, 150-300 мм_
По позиции 8 "Гвозди строительные" установлено - гвозди строительные: должны быть диаметром 4, 5 и 6, 8 мм, длина гвоздей должна быть 120, 150 и 200, 250 мм;_
По позиции 17 "Катанка" установлено - катанка: из углеродистой стали в мотках, диаметр 6.3, 6.5 мм_
По позиции 20 "Бруски" установлено - бруски: обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, не хуже II сорта_
По позиции 37 "Дополнительные элементы металлочерепичной кровли" в документации установлено - дополнительные элементы металлочерепичной кровли: коньковый элемент, разжелобки, профили с покрытием; должны быть из тонколистовой оцинкованной стали, низкоуглеродистой стали, оцинкованной в агрегатах непрерывного горячего цинкования толщиной от 0,5 до 0,7 мм.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ Перечисление через запятую характеристик (показателей) материала, являющихся однородными, взаимозаменяемыми и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, после знака двоеточия, стоящего после наименования товара (материала) или наименования характеристики (показателя) товара (материала), означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями). Данное правило распространяет свое действие на характеристики (показатели) до первой точки в предложении (если двоеточие стоит после наименования товара) или до первой точки с запятой (если двоеточие стоит после наименования характеристики (показателя) товара и применяется так же в следующих двух ситуациях при одновременном наличии следующих составляющих: 1) если при таком перечислении характеристик (показателей) товаров используется союз "или"; количество характеристик (показателей) товаров составляет более двух; характеристики (показатели) товаров перечисляются до союза "или"; 2) если при таком перечислении характеристик (показателей) товаров используется союз "и"; количество характеристик (показателей) товаров составляет два и более; характеристики (показатели) товаров перечисляются после союза "и".
В своей заявке участник закупки по позиции 1 "Лента" указал: _ Ширина: 90 и 100, 300 мм.
Показатели ширины были перечислены через запятую после знака двоеточия, стоящего после наименования характеристики (показателя) товара до первой точки. При перечислении показателей используется союз "и"; количество показателей составляет более двух; характеристики (показатели) перечисляются также после союза "и", и согласно инструкции по заполнению заявки, участнику следовало указать все 4 показателя ширины ленты, установленные заказчиком в документации об аукционе.
По позиции 8 "Гвозди строительные" участник закупки указал - гвозди строительные: диаметром 4 мм и 6 мм, 8 мм, длина гвоздей 120 мм (для гвоздей диаметром 4 мм) и 200 мм (для гвоздей диаметром 6 мм), 250 мм (для гвоздей диаметром 8 мм);_
Показатели длины и диаметра гвоздей были перечислены через запятую после знака двоеточия, стоящего после наименования товара до первой точки в предложении. При перечислении показателей используется союз "и"; количество показателей составляет более двух; характеристики (показатели) перечисляются также после союза "и", и согласно инструкции по заполнению заявки, участнику следовало указать все 4 показателя длины и диаметра гвоздей, установленные заказчиком в документации об аукционе.
По позиции 17 "Катанка" участник указал - катанка: из углеродистой стали в мотках, диаметр 6.5 мм.
Показатели диаметра перечислены через запятую после знака двоеточия, стоящего после наименования товара до первой точки в предложении, и согласно инструкции по заполнению заявки, участнику следовало указать оба показателя диаметра, установленные заказчиком в документации об аукционе.
По позиции 20 "Бруски" участник указал - бруски: обрезные хвойных пород (сосна) длиной 6,0 м, шириной 150 мм, толщиной 125 мм, отборного сорта.
Показатели толщины брусков перечислены через запятую после знака двоеточия, стоящего после наименования товара до первой точки в предложении, и согласно инструкции по заполнению заявки, участнику следовало указать оба показателя толщины брусков, установленные заказчиком в документации об аукционе.
По позиции 37 "Дополнительные элементы металлочерепичной кровли" участник указал - дополнительные элементы металлочерепичной кровли: коньковый элемент, разжелобки, профили с покрытием; из низкоуглеродистой стали, оцинкованной в агрегатах непрерывного горячего цинкования толщиной 0,6 мм.
Показатели стили дополнительных элементов металлочерепичной кровли перечислены через запятую после знака двоеточия, стоящего после наименования товара до первой точки в предложении, и согласно инструкции по заполнению заявки, участнику следовало указать оба показателя стали.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В ходе анализа заявок участников закупки, в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эфэстройсервис" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0804100000218000068 необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0804100000218000068.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 сентября 2018 г. N 05-240-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018