Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 07 сентября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шприца инъекционного (изв. N0869200000218001658) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N3 г. Златоуст" (далее - заказчик) Воробьева А.Н., Волеговой Т.Ю., действующих на основании доверенностей N 12 от 01.08.2018, N 13 от 03.09.2018;
- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган) Мишина И.В., Яковенко Я.А., Пичуговой Т.В., действующих на основании доверенностей N 32 от 05.10.2017, N 07 от 15.02.2018, N 05 от 15.02.2018;
- представителя ООО "Рифарм М" (далее - заявитель, Общество) Фадеевой Н.В., действующего на основании доверенности N 03/РМ-18 от 01.01.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 28.08.2018 поступила жалоба ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шприца инъекционного (изв. N0869200000218001658) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 09.08.2018 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 538 940,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.08.2018 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Рифарм М" в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, Обществом в заявке указаны значения показателей, полностью соответствующие требованиям аукционной документации. Так, ООО "Рифарм М" в составе заявки предложены шприцы объемом 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл с учетом дополнительного объема 0,1 мл, что, в свою очередь, соответствует требованиям документации о закупке, а также потребности заказчика.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с идентификационными номерами заявок 103656550, 103658729, 103658799.
ООО "Рифарм М" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе. По позиции N1 "Шприц общего назначения одноразового использования" заказчику требовалось "Объем 2.1 и 3", тогда как участник в составе первой части предложил "Объем 2", что не соответствует требованиям заказчика". По позиции N2 "Шприц общего назначения одноразового использования" заказчику требовалось "Объем 5.1 и 6", тогда как участник в составе первой части предложил "Объем 5", что не соответствует требованиям заказчика". По позиции N3 "Шприц общего назначения одноразового использования" заказчику требовалось "Объем 10.1 и 20", тогда как участник в составе первой части предложил "Объем 10", что не соответствует требованиям заказчика". По позиции N4 "Шприц общего назначения одноразового использования" заказчику требовалось "Объем 20.1 и 30", тогда как участник в составе первой части предложил "Объем 20", что не соответствует требованиям заказчика".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано семь заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.08.2018 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе. По позиции N1 "Шприц общего назначения одноразового использования" заказчику требовалось "Объем 2.1 и 3", тогда как участник в составе первой части предложил "Объем 2", что не соответствует требованиям заказчика". По позиции N2 "Шприц общего назначения одноразового использования" заказчику требовалось "Объем 5.1 и 6", тогда как участник в составе первой части предложил "Объем 5", что не соответствует требованиям заказчика". По позиции N3 "Шприц общего назначения одноразового использования" заказчику требовалось "Объем 10.1 и 20", тогда как участник в составе первой части предложил "Объем 10", что не соответствует требованиям заказчика". По позиции N4 "Шприц общего назначения одноразового использования" заказчику требовалось "Объем 20.1 и 30", тогда как участник в составе первой части предложил "Объем 20", что не соответствует требованиям заказчика". В соответствии с Приложением N2 к информационной карте документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В пункте 9 Информационной карты аукционной документации, Инструкции по заполнению заявки (Приложение N2 к информационной карте аукционной документации) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание" - далее Приложение N 1 к информационной карте).
В Приложении N 1 к информационной карте содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе обозначены следующие характеристики.
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Максимальные и/или минимальные значения |
1 |
2 |
4 |
1 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
объем 2.1 и 3 кубический сантиметр;^миллилитр |
2 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
объем 5.1 и 6 кубический сантиметр;^миллилитр |
3 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
объем 10.1 и 20 кубический сантиметр;^миллилитр |
4 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
объем 20.1 и 30 кубический сантиметр;^миллилитр |
В пункте 2 Инструкции по заполнению заявки (Приложение N2 к информационной карте аукционной документации), в отношении характеристик из столбца "Максимальные и/или минимальные значения", указано, что первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей в столбце N3 и N4, приложения N 1 к информационной карте, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. В данном столбце изменению подлежат только числовые значения, текстовые формулировки изменению не подлежат и указываются участником в неизменном виде.
В первой части заявки заявителя указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара.
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Максимальные и/или минимальные значения |
1 |
2 |
4 |
1 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
Объем: 2 миллилитр |
2 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
Объем: 5 миллилитр |
3 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
Объем: 10 миллилитр |
4 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
Объем: 20 миллилитр |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Рифарм М" не соответствует требованиям пункта 9 Информационной карты аукционной документации, Инструкции по заполнению заявки (Приложение N2 к информационной карте аукционной документации).
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Рифарм М" в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом закупки является поставка шприца инъекционного.
В соответствии с Приложением N 1 к информационной карте аукционной документации заказчику требуются шприцы инъекционные со следующими характеристиками.
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Максимальные и/или минимальные значения |
1 |
2 |
4 |
1 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
объем 2.1 и 3 кубический сантиметр;^миллилитр |
2 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
объем 5.1 и 6 кубический сантиметр;^миллилитр |
3 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
объем 10.1 и 20 кубический сантиметр;^миллилитр |
4 |
Шприц общего назначения, одноразового использования |
объем 20.1 и 30 кубический сантиметр;^миллилитр |
Вместе с тем, в Приложении N 3 к информационной карте аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен" указано следующее.
N п/п |
Наименование, характеристика товара |
1 |
Шприц инъекционный однокр. прим. 2 мл/ Стерильный инъекционный шприц однократного применения 2 мл |
2 |
Шприц инъекционный однокр. прим. 5 мл/ Стерильный инъекционный шприц однократного применения 5 мл |
3 |
Шприц инъекционный однокр. прим. 10 мл/ Стерильный инъекционный шприц однократного применения 10 мл |
4 |
Шприц инъекционный однокр. прим. 20 мл/ Стерильный инъекционный шприц однократного применения 20 мл |
Как пояснено представителями заказчика, медицинскому учреждению требуются шприцы объемом более или равным 2.1 мл, 5.1 мл, 10.1 мл, 20.1 мл. Характеристики товара, содержащиеся в техническом задании аукционной документации, установлены с учетом каталога товаров, работ и услуг. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком учитывался дополнительный объем шприцев, равный 0.1 мл. Таким образом, к поставке могут быть предложены шприцы объемом 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл с дополнительным объемом 0.1 мл.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в Приложениях N 1, N 3 к информационной карте аукционной документации содержится противоречивая информация о потребности заказчика в закупаемом товаре. Более того, исходя из содержания Приложения N 3 к информационной карте аукционной документации, не представляется возможным сделать однозначный вывод о потребности заказчика в шприцах объемом более 2.1 мл, 5.1 мл, 10.1 мл, 20.1 мл. Также документация о закупке, инструкция по заполнению заявки не содержит сведений о возможности поставки шприцев объемом 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл с указанием на наличие дополнительного объема 0.1 мл и более.
Следует отметить, что указанные обстоятельства могут ввести участников закупки в заблуждение относительно возможности поставки шприцев объемом 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, в том числе с указанием на наличие дополнительного объема 0.1 мл. Более того, участникам не представляется возможным подтвердить в составе заявки на участие в аукционе наличие у товара предусмотренных заказчиком в Приложении N 1 к информационной карте аукционной документации значений показателя конкретного объема шприцев, поскольку в регистрационных удостоверениях на медицинское изделие отсутствует информация о дополнительном объеме шприцев.
Так, на участие в закупке подано семь заявок. Участниками с идентификационными номерами 103656550, 103658729, 103658799, с учетом информации из Приложения N 3 к информационной карте аукционной документации, в составе заявки предложены шприцы объемом 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл. Заявки данных участников признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации. Участником с идентификационным номером 103654678 в составе заявки предложены шприцы объемом 2,5 кубический сантиметр; миллилитр, 6 кубический сантиметр; миллилитр, 12 кубический сантиметр; миллилитр, 24 кубический сантиметр; миллилитр. Однако представленное в составе заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 26.03.2018 N ФСР 2010/08843 не содержит информации об объеме шприцев, равном 2,5 кубический сантиметр; миллилитр, 6 кубический сантиметр; миллилитр, 12 кубический сантиметр; миллилитр, 24 кубический сантиметр; миллилитр. В данном регистрационном удостоверении указаны сведения о шприцах объемом 1 мл, 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл. Участник с идентификационным номером 103654246 в составе заявки предложены шприцы объемом 2,5 мл, 6 мл, 12 мл, 24 мл. Однако представленное участником в составе заявки регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22.03.2012 NФСЗ 2012/11803 не содержит информации об указанном объеме шприцев. В данном регистрационном удостоверении указаны сведения о шприцах объемом 2 мл, 3 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл. Заявки данных участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе в связи с тем, что ими указано на наличие дополнительного объема шприцев. Однако положениями аукционной документации не предусматривалась возможность подачи заявок с таким содержанием.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Рифарм М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шприца инъекционного (изв. N0869200000218001658) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 сентября 2018 г. N 560-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018