Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "ГЛОВ-ЭКО" (далее - заявитель), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 28.08.2018 N 558-ж/2018, провела внеплановую проверку действий Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская клиническая поликлиника N8 (далее - заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона на бахилы (изв. N 0169300000118000901) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 27.08.2018 поступила жалоба ООО "ГЛОВ-ЭКО" (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона на бахилы (изв. N 0169300000118000901), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 16.05.2018 извещения об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 28.08.2018 N 558-ж/2018, в связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 239 200, 00 рублей.
Контракт по состоянию на 11.09.2018 заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
По результатам аукциона ООО "ГЛОВ-ЭКО" признано победителем аукциона. Заказчиком с Обществом 22.06.2018 заключен контракт N 88/2018 на поставку бахил. При этом, заказчиком при направлении проекта контракта участнику не заполнена спецификация к контракту. Обществом в рамках исполнения контракта осуществлена поставка товара. Однако, заказчиком данный товар не принят, в связи с несоответствием условиям контракта. По мнению заявителя, в действиях ООО "ГЛОВ-ЭКО" отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации, а также условий контракта.
Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился и в письменных пояснениях (исх. от 03.09.2018) указал, что контракт N 88/2018 на поставку бахил от 22.06.2018 заключен с ООО "ГЛОВ-ЭКО" в соответствии с законодательством о контрактной системе. При приемке товара заказчиком установлен факт несоответствия поставленного товара условиям контракта. В связи с этим, заказчиком в адрес Общества направлено претензионное письмо N 114 от 11.07.2018, которое получено поставщиком 01.08.2018. Далее заказчиком 28.08.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно частям 4, 5, 6, 7 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
В силу части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Предметом закупки является поставка бахил.
В спецификации (приложение N 1 к аукционной документации) содержится наименование и описание объекта закупки.
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Показатель (наименование характеристики) |
значение |
||||
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1) |
Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*) |
||||
Бахилы |
Предназначение |
|
для уменьшения риска распространения инфекций, а также количества бактерий на полах, бахилы защищают обувь и ноги от контакта с кровью или другой жидкостью, в целях сохранения чистоты окружающей среды. Используются посетителями и медицинским персоналом |
Пара |
260 000 |
Размер бахил (длина) |
не менее 39 см |
|
|||
Размер бахил (ширина) |
не менее 14 см |
|
|||
Толщина бахил |
не менее 20 микрон |
|
|||
Материал бахил |
|
Полиэтилен |
|||
|
верхняя часть бахил |
|
на резинке (резинка фиксированная по всей длине) |
||
|
Тип |
|
текстурируемые (не скользят на мокрой поверхности) |
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано 13 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2018 участники с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 участники допущены аукционной комиссией к участию в аукционе. Участникам с порядковыми номерами 11, 13 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 31.05.2018 в торгах участвовали 11 участников; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 45,06%.
Исходя из содержания протокола подведения итогов аукциона от 05.06.2018, победителем аукциона признан участник с порядковым номером 2 - ООО "ГЛОВ-ЭКО" с предложением о цене контракта 131 404 рублей.
В составе заявки Общества содержится следующее предложение о поставляемом товаре.
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
|
Показатель (наименование характеристики) |
значение |
|
Бахилы |
Предназначение |
для уменьшения риска распространения инфекций, а также количества бактерий на полах, бахилы защищают обувь и ноги от контакта с кровью или другой жидкостью, в целях сохранения чистоты окружающей среды. Используются посетителями и медицинским персоналом |
Размер бахил (длина) |
39 см |
|
Размер бахил (ширина) |
14 см |
|
Толщина бахил |
20 микрон |
|
Материал бахил |
Полиэтилен |
|
|
верхняя часть бахил |
на резинке (резинка фиксированная по всей длине) |
|
Тип |
текстурируемые (не скользят на мокрой поверхности) |
Как установлено материалами дела, при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в аукционе заявка ООО "ГЛОВ-ЭКО" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
Исходя из содержания представленных АО "ЕЭТП" документов, заказчиком 08.06.2018 в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.
ООО "ГЛОВ-ЭКО" 13.06.2018 опубликовало протокол разногласий, в котором обратилось с просьбой об указании в контракте информации о цене за единицу измерения товара.
Далее заказчиком 18.06.2018 размещен доработанный проект контракта для дальнейшего его подписания победителем аукциона.
ООО "ГЛОВ-ЭКО" 19.06.2018 опубликовало подписанный проект контракта. МБУЗ ДГКП N 8 22.06.2018 в единой информационной системе размещен подписанный заказчиком контракт N 88/2018.
Согласно пункту 1.1 данного контракта поставщик обязуется поставить товар "Бахилы" в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту) (далее - Товар), а заказчик принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Контракта.
В спецификации (Приложение N1 к Контракту) указано следующее.
N п/п |
Наиме-нование товара |
Характеристики (в т. ч. форма выпуска, наименование производителя и страна происхождения товара) |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Цена Контракта, руб. |
1. |
Бахилы |
Использование бахил предназначено для уменьшения риска распространения инфекций, а также количества бактерий на полах, бахилы защищают обувь и ноги от контакта с кровью или другой жидкостью, в целях сохранения чистоты окружающей среды. Используются посетителями и медицинским персоналом. Размер бахил (длина) - заполняется по итогам аукциона Размер бахил(ширина) - заполняется по итогам аукциона Толщина - заполняется по итогам аукциона Материал - полиэтилен, верхняя часть бахил на резинке (резинка фиксированная по всей длине) Тип текстурируемые (не скользят на мокрой поверхности) |
Пара |
109600 |
0,52 |
56992,00 |
140400 |
0,53 |
74412,00 |
||||
|
Итого |
|
Пара |
260 000 |
|
|
Таким образом, заказчиком с ООО "ГЛОВ-ЭКО" заключен контракт N 88/2018 от 22.06.2018 не на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой победителя закупки, что, в свою очередь, является нарушением части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также может привести к невозможности исполнения сторонами контракта.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. С учетом наличия в обращении заявителя доводов, связанных с исполнением контракта сторонами, направить обращение ООО "ГЛОВ-ЭКО" в Главное контрольное управление Челябинской области для рассмотрения и принятия решения по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 сентября 2018 г. N 136-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018