Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КБ "ГСК "ДОН" (далее - Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (далее - Заказчик) при проведении департамента по регулированию контрактной системе КК (далее - Уполномоченный орган)при проведении открытого конкурса:"Разработка проектной и рабочей документации на устройство электроосвещения на объекте: "Автомобильная дорога г.Ейск - ст-ца Ясенская - ст-цаКопанская - ст-ца Новоминская, км 73+876 - км 78+764 в Каневском районе" (извещение N0318200063918002036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок участников рассматриваемого открытого конкурса.
Представителиуполномоченного органа и заказчикас доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системе ККпроводилсяоткрытый конкурс: "Разработка проектной и рабочей документации на устройство электроосвещения на объекте: "Автомобильная дорога г.Ейск - ст-ца Ясенская - ст-цаКопанская - ст-ца Новоминская, км 73+876 - км 78+764 в Каневском районе" (извещение N 0318200063918002036).Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта -6 008 250,00 руб.
Заявитель не согласен с результатом оценки заявок, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.08.2018 NПРО1.
Согласно п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок научастие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085).
Согласно п. 4 Правил N1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; нестоимостные критерии оценки, включающие в себя: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иныхработников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
В соответствии с положениями п. 8 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных,функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п. 27 Правил предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
2) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
3) обеспеченность участника закупки материально-техническими
ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
4) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
5) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки конкурсных заявок содержатся в таблице 2 раздела 10 Информационной карты конкурсной документации, в частности: "Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок следует, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с порядком и критериями, указанными в конкурсной документации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений Краснодарским УФАС не осуществляется.
Комиссия Краснодарского УФАС России не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по критерию "качество, квалификация".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КБ "ГСК "Дон" необоснованной. Доводы жалобы на результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063918002036).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2018 г. N К-96/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018