Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Кубаньстройсервис" (далее - Заявитель) на действия администрации Славянского городского поселения Славянского района, администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территории общего пользования (сквер) в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2022 годы" (извещение N 0318300225018000369) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Заявителем 11.09.2018 г жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 11.09.2018 г Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территории общего пользования (сквер) в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Формирование современной городской среды Славянского городского поселения Славянского района на 2018-2022 годы" (извещение N 0318300225018000369).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 657 555,00 руб.
Согласно протоколу N0318300225018000369-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 заявка ООО "Кубаньстройсервис" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие сведений требованиям документации аукциона), а именно: в Разделе 8 документации аукциона в электронной форме. Приложение N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Приложения N1 Описание объекта закупки в товарной позиции N 17 "Лента изоляционная, соответствующая ГОСТ 2162-97" заказчиком установлено, в том числе, требование: "Толщина должна быть 0,25 или 0,30 мм".
В Разделе 7 документации аукциона в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "В случае если в "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" заказчиком использован союз "или" - участник указывает один из установленных заказчиком вариантов, непосредственно разделенных "или".
В первой части заявки участника закупки указано: "Толщина 0,25 или 0,30 мм", что не соответствует вышеуказанным требованиям заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Приложении N2 "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" Заказчиком установлено:
В Разделе 7 документации аукциона в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки" установлено: "В случае если в "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" заказчиком использован союз "или" - участник указывает один из установленных заказчиком вариантов, непосредственно разделенных "или".
В составе первой части заявки ООО "Кубаньстройсервис" предложено п.17 "Лента изоляционная, соответствующая ГОСТ 2162-97" характеристики "Толщина 0,25 или 0,30 мм", что не соответствует вышеуказанным требованиям заказчика.
В доводах жалобы заявитель ссылается на два положения инструкции, а именно:
а) "В случае если требования к значениям показателей установлены со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, определяющими требования к максимальности или минимальности значения показателя в случаях, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит "." и при этом заказчиком использованы фразы "должен быть" и (или) "должно быть" и (или) "должны быть" и (или) "не должен быть" и (или) "не должна быть" и (или) "не должно быть" и (или) "не должны быть" (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до "."), а также, в случае если требования к минимальным значениям показателей установлены с использованием фразы "должна быть" - это означает, что участник в заявке должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде вместе со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, их сопровождающими (но без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции)";
б) "В случае если требования к значениям показателей установлены со знаками в случаях, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит "." и при этом заказчиком использованы фразы "должен быть" и (или) "должно быть" и (или) "должны быть" и (или) "не должен быть" и (или) "не должна быть" и (или) "не должно быть" и (или) "не должны быть" (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до "."), а также, в случае если требования к значениям показателей установлены с использованием фразы "должна быть" - это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких знаков являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке (без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции)".
Из приведенных положений инструкции следует:
а) определяющие требование к минимальному значению показателя слова и (или) словосочетания и (или) символы копируются в заявку в случае, если таковым предшествует фраза "должна быть";
б) значения показателей, разделенные любыми знаками, являются требуемыми заказчику в случае, если таковым предшествует фраза "должна быть".
Согласно инструкции по заполнению заявки:
При установлении требований к значениям показателей товарам (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком использованы, в том числе:
символы, определяющие требования к минимальности значения показателя ">" (более либо равно), ">" (более), "не <" (не менее), "не <" (не менее и не равно);
символы, определяющие требования к максимальности значения показателя "<" (менее либо равно), "<" (менее), "не >" (не более), "не >" (не более и не равно);
знаки "/" (слеш), "." (точка), "," (запятая), "" (плюс/минус) ";" (точка с запятой), "..." (многоточие), "-" (дефис), ":" (двоеточие), "-" (тире), "+" (обелюс), "*" (звёздочка), "\" (обратный слеш), "(" ")" (круглые парные скобки);
союз "и";
союз "или" и сочетание его с союзом "и" с использованием знака "/" между ними ("и/или"), указывающие на вариативность значения показателя;
слова и словосочетания, определяющие требования к минимальности значения показателя "должен/должна/должно/должны превышать", "min", "минимум", "не меньше", "выше", "не менее", "от", "больше", "более", "не ниже", "свыше" (равно "более"), "как минимум", "св." (равно "свыше"), "превышает";
слова и словосочетания, определяющие требования к максимальности значения показателя "шах", "не выше", "не должен/должна/должно/должны превышать", "менее", "до", "не более", "меньше", "максимум", "не больше", "не превышает", "ниже".
В приведенном положении инструкции заказчиком, во избежание двусмысленного толкования положений инструкции по заполнению заявки, однозначно и недвусмысленно указано, какие слова, словосочетания и символы устанавливают требования к максимальности и (или) минимальности значения показателя, а также какие знаки использованы заказчиком при установлении требований к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Из приведенного положения инструкции следует, что союз "или" не является ни словом, ни словосочетанием, ни символом, устанавливающим требование к минимальному значению показателя, ни знаком. Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки, на которые ссылается заявитель, не могут быть применены при указании значения показателя "Толщина" в товарной позиции N17 "Лента изоляционная, соответствующая ГОСТ 2162-97".
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено:
"В случае если в "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" заказчиком использован союз "или" - участник указывает один из установленных заказчиком вариантов, непосредственно разделенных "или".
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Кубаньстройсервис" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.По результатам проведения внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа - администрации МО Славянский район нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
2. Признать жалобу ООО "Кубаньстройсервис" необоснованной.
3.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300225018000369).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2018 г. N ЭА-1572/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018