Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя заявителя ООО "ПрофТрейд" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации Абдухаликовой Г.М. (доверенность от 24.01.2018 N10), рассмотрев жалобу ООО "ПрофТрейд" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моющих средств для профессиональной стирки белья (извещения: 0325100016018000231), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.09.2018 поступила жалоба ООО "ПрофТрейд" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моющих средств для профессиональной стирки белья (извещения: 0325100016018000231).
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
01.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку моющих средств для профессиональной стирки белья и документация о нем (с последними изменениями от 13.08.2018). Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 3 355 866,00 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчик в проекте контракта установил незаконное требование о проведении пробной стирки, по следующим основаниям.
В п. 4.3.2 раздела 4 "Поставка товара и документация" проекта договора указано следующее:
"Особые условия поставки первого этапа:
1) Приемка партии товара и проверка соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика осуществляется путем проведения пробного процесса стирки (экспертиза качества товара собственными силами Заказчика).
2) Поставщик имеет право подготавливать оборудование Заказчика для пробной стирки: устанавливаются программы, соответствующее характеристикам товара, регламентированные производителем, осуществлять переналадку и регулировку машин Заказчика на различные технологические режимы стирки белья с учетом способа доставки средств в машину-дозаторы.
3) Заказчик принимает товар по результатам стирки и предоставленным поставщиком сопроводительным документам (товарная накладная, свидетельство о государственной регистрации на дезинфицирующие средства, инструкции, технические паспорта, паспорт безопасности вещества на русском языке (подтверждающие характеристики товара, условия использования).
4) Положительным результатом стирки считаются следующие показатели:
- отсутствие пятен (крови, следов выделений больного, лекарств и окрашивающих дезсредств и т.д.);
- сохранение белизны и целостности белья.
5) В день проведения пробной стирки составляется и подписывается Акт результатов пробного процесса стирки.
6) В течение 1-2-х рабочих дней Заказчик уведомляет Поставщика о результатах проведенной стирки.
7) В случае положительного решения приемочной комиссии Заказчика, Поставщик приступает ко второму этапу поставки остального количества товара, в сроки оговоренные договором.
8) В случае отрицательного решения приемочной комиссии, договор может быть расторгнут в соответствии с требованиями действующего законодательства".
В силу части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со статьей 94 Закона контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Требования к стирке и обработке белья заложены в Санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (СанПиН 2.1.3.2630- 10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58.
Медицинское учреждение должно обеспечить персонал организации чистой одеждой, пациентов и госпитализируемых лиц чистыми постельным бельем, пеленками и другими текстильными изделиями. В медицинских учреждениях обязаны контролировать качество стирки по таким критериям, как отстиранность и полнота отполаскивания щелочных и синтетических моющих средств. Отстиранность белья оценивают визуально по его белизне, отсутствию загрязнений и пятен и по сравнению краев и середины таких изделий, как простыни, наволочки, пододеяльники и т.д. Стирка медицинского белья должна обеспечивать их полное обеззараживание.
Чистое и продезинфицированное белье в лечебно-профилактическом учреждении является одним из важных факторов обеспечения противоэпидемического режима и санитарных норм. Качество стирки постельного белья пациентов, одежды больных и спецодежды персонала непосредственно влияет на возникновение инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП), а отсутствие стерильных текстильных материалов и изделий ставит под угрозу результат работы врачей.
Условие договора, предусмотренное пунктом 4.3.2 Раздела 4 "Поставка товара и документация", о проведения пробного процесса стирки, предусмотрено с целью определения соответствия поставляемого товара требованиям, установленным аукционной документацией, договора, цели осуществления закупки для нужд бюджетного учреждения и санитарным требованиям.
Таким образом, Закон о контрактной системе не запрещает Заказчику проводить экспертизу поставляемого товара требованиям заказчика собственными силами Заказчика, в том числе, путем проведения пробной стирки.
Аналогичная позиция сформулирована в решении Арбитражного суда Астраханской области от 23.05.2018 NА06-2079/2018.
Основания для выдачи Заказчику предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофТрейд" на действия государственного заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку моющих средств для профессиональной стирки белья (извещения: 0325100016018000231) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 сентября 2018 г. N 357-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018