Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Нарт" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского А.А. (доверенность N12-ЮК от 19.01.2018), рассмотрев жалобу ООО "Нарт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000157) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.09.2018 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000157).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N1, к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
13.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000157) и документация об этом аукционе.
Из указанных документов следует, что начальная (максимальная) цена контракта составила 197 324 438,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2018 N0318100043418000157-1-1, на участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 1, 2. Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N 1. Аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе участника закупки, заявка которого была зарегистрирована под N 2.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано ему в допуске к участию в аукционе (заявка номер 1).
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.12.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В случае, если в закупочной документации имеются ссылки на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, наименования производителей и т.п., считать их сопровождающимися фразой "или эквивалент".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в приложении N4 к аукционной документации установлена инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеприведенные нормы права и положения документации об аукционе, Комиссия отмечает следующее.
Заявка 1 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
В позиции Сводной ведомости ресурсов технической части аукционной документации установлено следующее: "Лента трафаретная химостойкая шириной 100 мм, 3-М, рабочая температура до +110°C". |
В позиции заявки указано "Лента трафаретная химостойкая шириной 100 мм, 3-М, рабочая температура +90°C". |
Участником закупки в нарушение инструкции по заполнению заявки представлен неинтервальный показатель рабочий температуры , тогда как по своему физическому смыслу рабочая температура является диапазонным значением. Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в документации о закупке минимального, максимального, минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участник закупки выбирает одно конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда иное установлено настоящей инструкцией, и случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано исключительно интервальное (диапазонное) значение.
|
В позиции Сводной ведомости ресурсов технической части аукционной документации установлено следующее: "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87)". |
В позиции заявки указано "Бруски обрезные хвойных пород длиной: 6,5 м, шириной 100 мм, толщиной 75 мм, III сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87)". |
Согласно инструкции по заполнению заявки если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". Участником закупки в нарушение данного правила представлены не все длины брусков, входящих в диапазон 4-6,5 м и предусмотренных ГОСТ 24454-80 (то есть 4; 4,25; 4,5; 4,75; 5; 5,25; 5,5; 5,75; 6,25; 6,5) |
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N1, в допуске к участию в аукционе.
Что касается доводов жалобы о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формулировании положений аукционной документации, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в силу пропуска Заявителем установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на оспаривание в административном порядке положений аукционной документации.
Таким образом, основания для выдачи предписания аукционной комиссии Заказчика отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нарт" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала км 372+000-км 376+000 в Республике Дагестан (номер извещения: 0318100043418000157) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об аукционе, не рассматривать в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 сентября 2018 г. N 354-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018