Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройком 888" на действия заказчика Комитет капитального строительства Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство пешеходного тротуара и велосипедной дорожки на ул. Уватский тракт от ул. Полонского до микрорайона Строитель в г. Тобольске" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000818000272),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.08.2018 в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что согласно проекта контракта подрядчик не имеет права производить работы без согласованной органами ГИБДД схемы организации движения транспортных средств, что по мнению Заявителя влечет ограничение количества участников закупки и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Заявитель в обоснование доводов жалобы указывает, что в полномочия Госавтоинспекции МВД России и ее территориальных органов не входят функции по обязательному согласованию указанной в проекте контракта схемы организации движения, равно как и других актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку указанному государственному органу предоставлено право по разработке и внесению предложений по совершенствованию схемы организации движения. При этом, заказчик налагает меры имущественной ответственности на подрядчика в виде штрафа за несоблюдение условий проекта контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии, представил надлежащим образом заверенную копию аукционной документации, а также возражения на поступившую жалобу которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В обоснование возражений представитель заказчика указывает, что согласование схемы организации движения транспортных средств и пешеходов носит уведомительный характер в целях соблюдения нормативно-правовых актов в области безопасности дорожного движения. При этом, свод правил организации строительства СП 48.13330.2011 подтверждает полномочия ГИБДД по согласованию мероприятий по закрытию улиц, ограничению движения транспорта и не противоречит условиям контракта.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии, представил возражения на поступившую жалобу которые приобщены в материалы дела, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, представителя уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
14.08.2018 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Администрацией города Тобольска размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство пешеходного тротуара и велосипедной дорожки на ул. Уватский тракт от ул. Полонского до микрорайона Строитель в г. Тобольске" (реестровый номер 0167300000818000272).
Начальная (максимальная) цена контракта: 62 668 370,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 14.08.2018.
Дата окончания срока подачи заявок: 30.08.2018, 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП" (адрес в Интернете: http://roseltorg.ru).
По доводу жалобы Заявителя Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно пункту 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 4.6.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик не имеет права производить работы без схемы организации движения транспортных средств и пешеходов, согласованной органами ГИБДД. Подрядчик должен:
- обеспечить места производства работ по строительству автомобильных дорог и дорожных сооружений организацией безопасного движения проходящего автомобильного транспорта и пешеходов в соответствии с "Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" ВСН 37-84;
- обеспечить на месте производства работ выполнение мероприятий по технике безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в соответствии с Проектом и нормативно-технической документацией, обязательной при выполнении работ.
В случае нарушения подрядчиком условий безопасности движения по автомобильным дорогам и мостам Учреждением выполненные работы не принимаются и оплате не подлежат.
Комиссия Тюменского УФАС России не может согласиться с утверждением жалобы заявителя о том, что оспариваемое условие проекта муниципального контракта влечет ограничение количества участников закупки, поскольку условие о согласовании схемы организации движения транспортных средств и пешеходов носит уведомительный характер в целях соблюдения нормативно-правовых актов в области безопасности дорожного движения.
Заказчиком представлены в материалы дела схемы организации движения транспортных средств (установки временных дорожных знаков), согласованное с ОГИБДД МО МВД России "Тобольский", что указывает на то, что органы Госавтоинспекции МВД России обладают полномочиями по согласованию схемы движения транспортных средств и пешеходов.
Кроме того, заявитель не подтвердил какими-либо документами свои доводы о том, что указанные положения проекта муниципального контракта ограничивают его права на подачу заявки для участия в закупке. Заявитель также не воспользовался своим правом по направлению запроса на разъяснение положений аукционной документации. Комиссия Тюменского УФАС России находит довод жалобы заявителя необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройком 888" на действия заказчика Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство пешеходного тротуара и велосипедной дорожки на ул. Уватский тракт от ул. Полонского до микрорайона Строитель в г. Тобольске" (реестровый номер закупки 0167300000818000272) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 сентября 2018 г. N ФКС 18/373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018