Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей:
от заказчика: Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - Заказчик), _ по доверенности N б/н от 03.09.2018,
от заявителя: Открытого акционерного общества "Ишимагрострой" (далее - Заявитель, ООО "Ишимагрострой"), _ по доверенности N б/н от 01.11.2016, _ по доверенности N 1 от 01.09.2018 г.,
от третьих лиц: ООО "Стройспектрум" (далее - третье лицо), _. по доверенности N б/н от 01.11.2017 г.
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту районного Дворца культуры с.Стрехнино (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300030118000075),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.08.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель полагает, что заявка ООО "Стройспектрум" (занявшая первое место) признана соответствующей аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок незаконно, по следующим основаниям.
Довод 1. ООО "Стройспектрум" не соответствовал требованиям заказчика, изложенным в документации об аукционе, исходя из начальной максимальной цены контракта, вне зависимости от предложенной цены контракта.
Довод 2. В связи с тем, что уголовное преследование в отношении руководителя и учредителя участника ООО "Стройспектрум" _ было прекращено по не реабилитационным основаниям, то указанные обстоятельства приравниваются к наличию судимости у такого лица, в связи с чем заказчик должен был отстранить ООО "Стройспектрум" от участия в аукционе.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, а также надлежащим образом заверенную копию аукционной документации.
Представитель ООО "Стройспектрум" предоставил письменные пояснения, просил признать жалобу Заявителя не обоснованной
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, третьей стороны, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация Ишимского муниципального района, являясь выступило организатором проведения электронного аукциона по капитальному ремонту районного Дворца культуры с.Стрехнино.
Информация об открытом конкурсе 25.07.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300030118000075.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018 N0167300030118000075-3 победителем конкурса стало ООО " Стройспектрум " с предложением цены контракта 59 968 342,00 руб.
Заявке участника закупки ОАО "Ишимагрострой" с предложением цены контракта 62 143 359,99 руб. присвоено второе месте.
Довод 1 Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Пунктом 5.1 информационной карты (аукционной документации) установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных частями 2.1, 2.2. указанной статьи.
Согласно пункта 8.1 аукционной документации (информационная карта) установлены документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: 1. В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть менее цены заключаемого контракта.
В соответствии с пунктом 2 раздела 3.2.4 аукционной документации (инструкция по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе) вторая часть заявки участника закупки должна содержать лицензии, выписку из реестра СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, свидетельства об аккредитации и т.д. (или копии таких документов), если такое требование установлено в информационной карте в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о Контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2.4 раздела 3.2.4 аукционной документации (инструкция по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе) в целях подтверждения членства в СРО участник закупки предоставляет в составе заявки выписку из реестра членов СРО. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.
В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62,частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что по информации http://nonstroy.ru/ (единый реестр членов СРО) и выписке, представленной в заявке победителя, ООО "Стройспектрум" является членом СРО. Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 2 500 000,00 рублей, что соответствует второму уровню ответственности в соответствии, с которым данная организация имеет право заключать договоры с использованием конкурентных способов, если предельный размер обязательств превышает 500 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018 N0167300030118000075-3 ООО " Стройспектрум " предложена цена контракта 59 968 342,00 руб.
Вместе с тем, из пояснений представителя заказчика следует, что аукционной комиссией проведен мониторинг сайта ЕИС по контрактам участников закупки, заключенных и исполняемых в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Общая сумма контрактов и договоров ООО "Стройспектрум" не превышает уровня ответственности по договорам строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов закупки.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь п 5.1 информационной карты (аукционной документации) пришла к обоснованному выводу о том, что заявка ООО "Стройспектрум" соответствует документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия считает довод жалобы Заявителя необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым пояснить, что доводы заявителя касательно положений документации, Комиссией не рассматриваются в соответствии с ч.3,4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Довод 1 Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Как установлено Комиссией, указанное требование установлено разделом 2.1 главы 2 аукционной документации.
В подтверждение соответствия требованиям, установленной п.3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ООО "Стройспектрум" представлена декларация соответствия.
Из представленных пояснений сторон следует, что в отношении _ было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, что подтверждается письмом СУ СК России по Тюменской области Ишимского межрайонного следственного отдела (Nисх. 2576-18/сл от 04.09.2018 г). Вместе с тем, доказательств о наличии судимости _ в сфере экономики заявителем не представлено.
С учетом изложенного, и в связи с отсутствием прямых доказательств о наличии судимости _ в сфере экономики, Комиссия считает довод заявителя необоснованным
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Открытого акционерного общества "Ишимагрострой" на действия заказчика Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту районного Дворца культуры с.Стрехнино (реестровый номер закупки 0167300030118000075) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 сентября 2018 г. N ФКС 18/371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018