Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрации Викуловского муниципального района (далее также-заказчик) _ по доверенности N 57 от 06.09.2018 г., _ по доверенности N 58 от 06.09.2018 г.
от заявителя: ИП Сабаваева С.М. (далее заявитель) _ по доверенности от 15.05.2018 г.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ИП Сабаева С.М. на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации Викуловского муниципального района при проведении открытого конкурса NКО-02/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по муниципальным тарифам (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300024918000075),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 31.08.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении обозначенного открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что оценка заявок ООО "Викуловский пассажиравтотранс" и ИП Бочковской С.В. осуществлена конкурсной комиссией с нарушением положений конкурсной документации, в обоснование довода приводит предположение о том, что к представленным контрактам/договорам, указанные участники не приложили акты об исполнении контрактов (акты выполненных работ, актов приемки работ, актов оказанных услуг) однако им были присвоены баллы за опыт осуществления перевозок.
Представители Заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменном возражении (письмо от 06.09.2018 N 2671). Помимо этого, представлены материалы и документы по проведению открытого конкурса.
В связи с тем, что в жалобе указывает на нарушения Федерального закона от 26.07.2016 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", предполагающие иной порядок рассмотрения жалоб, Комиссией представителя заявителя предложено уточнить свои требования.
В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что указание на Федеральный закон N135-ФЗ "О защите конкуренции" сделано, для того, чтобы в случае выявления признаков нарушения, Комиссия передала материалы дела для рассмотрения в соответствии федеральным законом N135-ФЗ "О защите конкуренции". В заседании данной Комиссии рассмотрение в соответствии с Федеральным законом N135-ФЗ "О защите конкуренции" заявитель не требует.
Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для передачи материалов дела должностному лицу для рассмотрения в соответствии с федеральным законом N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с порядком рассмотрения жалоб установленных Законом о контрактной системе и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Викуловского муниципального района, выступило организатором проведения открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
Информация об открытом конкурсе 29.06.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024918000075.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Законом о контрактной системе утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее по тексту также - Правила оценки заявок N1085).
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки, должна составлять 100 процентов.
Раздел 3 конкурсной документации содержит следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
- п.3.1.1. "цена контракта (цена единицы работы, услуги)". Величина значимости критерия - 60%;
- п.3.1.4. "Опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа". Величина значимости критерия - 40%. Предметом оценки по данному критерию является: Заверенные заявителем копии контрактов/договоров с муниципальными/государственными заказчиками на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, которые подтверждены сведениями об их исполнении либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Для субперевозчиков (привлеченные лица, соисполнители): Случае выполнения участником закупки работы в качестве привлеченного лица, то предоставляются заверенные участником закупки копии исполненных и/или действующих договоров, подтвержденных сведениями об исполненных доворах с лицом заключившим контракт/договор с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления и подведомственным им учреждениям на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Таким образом, в конкурсной документации в критерии "Опыт выполнения работ" участник должен предоставить заверенные заявителем копии контрактов/договоров, которые подтверждены сведениями об их исполнении.
Комиссией установлено, что требование о представлении только актов об исполнении контрактов (акты выполненных работ, актов приемки работ, актов оказанных услуг) отсутствует.
Вместе с тем, в жалобе заявителя отсутствует указание, к каким именно контрактам/договорам участниками не были представлены акты.
В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в представленных контрактах/договорах в составе заявок участников конкурса присутствовали договоры, по условиям которых акты (акты выполненных работ, актов приемки работ, актов оказанных услуг) не предусмотрены, исполнение их подтверждается иными документами, в том числе отчетами. При этом согласно условиям оценки критерия "Опыт выполнения работ" предоставление актов (акты выполненных работ, актов приемки работ, актов оказанных услуг) не требуется.
С учетом изложенного, в Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в части порядка рассмотрения и оценки заявок, установленного конкурсной документацией, а жалобу заявителя считает не обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сабаева С.М. на действия конкурсной комиссии Администрации Викуловского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (реестровый номер 0167300024918000075) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 сентября 2018 г. N ФКС 18/374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018