Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 43-2018 проведение строительно-монтажных работ на объекте строительства: "Инженерная подготовка площадки индивидуального жилищного строительства N5 п.Новоселезнево Казанского района. Строительство сетей электроснабжения" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300007418000073),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 43-2018 2018 проведение строительно-монтажных работ на объекте строительства: "Инженерная подготовка площадки индивидуального жилищного строительства N5 п.Новоселезнево Казанского района. Строительство сетей электроснабжения".
1. Согласно жалобе заявитель считает, что установленное требование к материалам, в частности к весу стойки железобетонной, противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку указать требование характеристики возможно лишь при приобретении данного товара.
2.Согласно доводам жалобы, Извещение, сформированное с помощью функционала ЕИС, не содержит требований к участникам закупки о наличии выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, тогда как данное требование к участникам закупки содержится в аукционной документации.
3.Заказчиком не соблюдены требования п. 5,6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее по тексту Постановление Правительства РФ N 1042).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Казанского муниципального района, являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона N 43-2018 проведение строительно-монтажных работ на объекте строительства: "Инженерная подготовка площадки индивидуального жилищного строительства N5 п.Новоселезнево Казанского района. Строительство сетей электроснабжения". Начальная (максимальная) цена контракта составила - 17 869 495,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 20.08.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300007418000073.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки от участников закупки.
1. Довод заявителя о том, что установленное требование к материалам, в частности к весу стойки железобетонной, противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку указать соответствующую информацию возможно лишь при приобретении данного товара, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 1 к аукционной документации (Описание объекта закупки) содержит характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Пунктом 1 Приложения N 1 к аукционной документации предусмотрена стойка железобетонная, марка СВ-95-3,5, класс бетона В30, весом до 800 кг.
Согласно пояснениям заказчика вес железобетонной стойки установлен проектной документацией, в связи с чем данная характеристика определена в аукционной документации. Информация о весе материала находится в открытом доступе в сети "Интернет". Так, представителем заказчика в материалы дела представлена информация из сети Интернет с сайтов производителей железобетонных стоек, в которой вес стойки определен конкретной величиной (800 кг). Соответственно участник закупки имеет возможность указать в заявке на участие в закупке вес стойки, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Комиссия указывает, что заявителем не представлено в жалобе доказательств, подтверждающих, невозможность определения веса стойки железобетонной на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без приобретения соответствующего товара у производителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя, что установленное требование к весу стойки железобетонной, противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку указать соответствующую информацию возможно лишь при приобретении данного товара.
2. В части довода заявителя о том, что Извещение, сформированное с помощью функционала ЕИС, не содержит требований к участникам закупки о наличии выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Комиссия указывает следующее.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10 Извещение о проведении электронного аукциона установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных частями 2.1, 2.2. указанной статьи.
Пунктом 11 Извещения о проведении электронного аукциона определен перечень документов, предоставляемый участником закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в том числе необходимо предоставить выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не состоятельности довода заявителя.
3. Довод заявителя о том, что заказчиком не соблюдены требования пунктов 5,6 Постановления Правительства N 1042, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а)10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 11.2 проекта контракта (Приложение N 2 к аукционной документации) размер штрафа устанавливается настоящим Контрактом в порядке, установленном Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены Контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
Комиссия указывает, что изложенные в проекте контракта условия об определении размера штрафов, а также ссылка на указание на определение штрафов в соответствии с правилами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 являются достаточными для проведения соответствующего расчета и понимания участниками закупки порядка исчисления штрафа, поскольку имеют ссылку на нормативный акт, устанавливающий размер штрафа и порядок его определения, что исключает возможность изменения сторонами контракта указанных условий. На основании имеющейся ссылки на нормативно-правовой акт все потенциальные участники конкурсной процедуры, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет Тольятти" на действия заказчика - Администрации Казанского муниципального района при проведении электронного аукциона N 43-2018 проведение строительно-монтажных работ на объекте строительства: "Инженерная подготовка площадки индивидуального жилищного строительства N5 п.Новоселезнево Казанского района. Строительство сетей электроснабжения" (реестровый номер закупки 0167300007418000073) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 сентября 2018 г. N фкс18/376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018