Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_>-начальникаотдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее - ООО "Стройцентр"): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива"): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее - ООО "Аспект"): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Мирнинское районное управление образования" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее -МКУ "Мирнинское районное управление образования" МО "Мирнинский район" РС(Я), заказчик):не явились, представили письменные пояснения;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Мирнинский район" РС(Я)), не явились представили письменные пояснения;
рассмотревжалобы ООО "Перспектива", ООО "Стройцентр", ООО "Аспект" на действия заказчика МКУ "Мирнинское районное управление образования" МО ""Мирнинский район"" РС(Я)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "СОШ N6" с. Арылах (ремонт системы вентиляции и потолков) (изв. N0116300000218000424), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобы ООО "Перспектива", ООО "Стройцентр", ООО "Аспект".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик указал некорректный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.
2. Заказчиком некорректно установлен порядок расчета штрафов, пени в проекте контракта.
3. Отсутствуют требования в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участников требованиям пункта 27 Информационной карты аукционной документации.
Из текста жалобы ООО "Стройцентр" следует, что заявителем обжалуется следующее:
В аукционной документации отсутствует условие в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Из текста жалобы ООО "Аспект" следует, что заявителем обжалуется следующее:
Описание объекта закупки аукционной документации содержит излишние требования к применяемым материалам в описании объекта закупки аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы ООО "Перспектива" согласен частично. С жалобой ООО "Стройцентр" не согласен, просит признать жалобу необоснованной. С жалобой ООО "Аспект" не согласен частично.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116300000218000424 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИСwww.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" -03.08.2018года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -8 971 028,00 руб.;
4)на участие в электронном аукционе поступила1 заявка от участника закупки;
5) единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
6) электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной в силу следующего.
Довод в части указания некорректного срока окончания предоставления разъяснений участникам закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно материалами дела в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлены даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - с 31 июля 2018 г. по 05 августа 2018 г.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в закупке установлен на 20.08.2018 года 12:00.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлен некорректный срок предоставления разъяснений положений аукционной документации, что нарушает положение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Довод в части некорректного установления в проекте контракта порядка расчета размера штрафа, пени подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из сути довода жалобы следует, что заявитель обжалует пункт 6.8. проекта контракта в части того, что указанный пункт не соответствует положениям вышеуказанной части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6.8. проекта контракта установлено следующее.
6.8. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в котором установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, условие предусмотренное частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, то есть ответственность заказчика за неисполнение обязательств установлено в п. 6.7 проекта контракта.
"6.7. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет ____ рублей ___ копеек.
Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет: 5 000 рублей 00 копеек".
Таким образом, проект контракта содержит условие об ответственности сторон, в соответствии с действующей редакцией законодательства, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Довод в части того, что отсутствуют требования в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участников требованиям пункта 27 Информационной карты аукционной документации, признан необоснованными на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Между тем, материалами дела установлено, что пункт 27 Информационной карты аукционной документации отсылает в пункт 2 раздела 2 части 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
В пункте 2 раздела 2 Инструкции по заполнению заявки установлено, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Также из письменных пояснений заказчика следует, что во второй части заявок заказчику требуется только декларация.
Таким образом, установлены требования к составу второй части заявки в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройцентр" обоснованной в силу следующего.
Довод в части отсутствия в аукционной документации условия в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Между тем, проект контракт не содержит предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе условие.
Заказчиком нарушен пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Аспект" обоснованной в силу следующего.
Довод в части того, что описание объекта закупки аукционной документации содержит излишние требования к применяемым материалам в описании объекта закупки аукционной документации, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. |
Устройство подвесных потолковна металлическом каркасе в коридорах
|
м2 |
276,2 |
Размер панелей - не менее 600 х 600 х 15 мм, не более 600 х 600 х 20 мм; Состав: минеральное волокно; Лицевая поверхность: гладкая, белая; Класс пожарной опасности-не менее КМ1; Качественные потолочные панели экологически безопасны, обладают высоким коэффициентом светоотражения, обеспечивают высокий класс звукопоглощения, не поддерживают развитие вредных микроорганизмов;стабильны по размерам при высоком уровне влажности, не поддерживают развитие вредных микроорганизмов; Несущая способность подсистемы -не менее 16,3 кг/м2, не более 17,9 кг/м2; Высота основных направляющих - не менее 38 мм, не более 75 мм; Профили и комплектующие изготовлены из оцинкованной стали; Класс пожарной опасности подсистемы - КМ0. |
Материалами дела установлено, что таблица "Конкретные показатели используемого товара" Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее:
2. |
Штукатурка стен (новая стена) |
м2 |
19,9 |
Цементная смесь стандартного схватывания и высыхания, на основе цемента, инертных наполнителей и специальных химических добавок. Для ручного и машинного нанесения. Для внутренних и наружных работ. При смешивании с водой образует пластичный тиксотропный раствор. Предназначен для выравнивания полов, стен и потолков в помещениях с любой степенью влажности. Характеризуется: морозостойкостью, высокой адгезией с традиционными цементными и минеральными основаниями; легко наносится на вертикальные основания (стены и потолки); высокой механической прочностью на сжатие и на изгиб после отверждения. Токсичность: отсутствует; Толщина слоя за один проход: не менее 20 мм, не более 40 мм; Марка раствора - не менее М150, не более М200 |
Проанализировав материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что для того, чтобы участниками закупки надлежащим образом составить свои аукционные заявки, необходимо проводить испытания товаров (материалов), указанных в техническом задании, а также иметь в наличии указанные товары (материалы).
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушил чьи-либо права и интересы.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Разделом 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
35 |
Срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключении контракта, должен подписать контракт |
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта или в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона N44-ФЗ |
36 |
Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта |
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные в позиции 35 он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения 2 частей заявок, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). |
Между тем, статья 70 Закона о контрактной системе признана утратившей силу с 01 июля 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом Комиссия считает необходимым отметить, что аукционная документация в целом содержит указание на недействующую статью 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной, обоснованными признаны доводы в части в части указания некорректного срока окончания предоставления разъяснений участникам закупки, в части некорректного установления в проекте контракта порядка расчета размера штрафа, пени.
2. Признать жалобу ООО "Стройцентр"обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Аспект" обоснованной.
4. Признать заказчика МКУ "Мирнинское районное управление образования" МО ""Мирнинский район"" РС(Я)нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 13 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать заказчику МКУ "Мирнинское районное управление образования" МО ""Мирнинский район"" РС(Я)предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 августа 2018 г. N 06-961/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2018