Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Завод МетаКон" (далее - ООО "Завод МетаКон", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский коммунально-строительный техникум" (далее - Якутский коммунально-строительный техникум, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Завод МетаКон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования жесткий верстак и экран для жесткого верстака (извещение N 0116200007918005634), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Завод МетаКон"
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что не согласна с доводами жалобы и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. извещение об осуществлении закупки N0116200007918005634 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 08.08.2018 года;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 1 194 622,00 руб.;
4. первые части заявок на участие в электронном аукционе представили 7 (семь) участников закупки;
5. 2 (двум) участникам закупки было отказано в допуске электронному аукциону;
6. 5 (пять) участника были допущены к рассмотрению вторых частей заявок;
7. вторые части заявок представили 2 (два) участника закупки;
8. все участники признаны соответствующими требованиям, установленными в аукционной документации;
9. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "МетаКон" необоснованной по следующим основаниям:
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участнику закупки было отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона по позиции 1.1.3.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
1 |
Жесткий верстак |
|
|
Верстак жесткий имеет сборно-разборную конструкцию |
1.1 |
Рабочая поверхность столешницы |
|
|
Фанера |
1.1.1 |
защитное покрытие столешницы- листовая сталь |
2 |
|
|
1.1.2 |
Нагрузка на рабочую поверхность |
1500 |
|
|
1.1.3 |
Габаритные размеры столешницы (д/ш/) |
2000/650 |
|
|
Следовательно, заказчиком установлены размеры столешницы: длина 2000 мм, ширина 650 мм.
В первой части заявки заявитель установил габаритные размеры столешницы (ВхШхГ) 30х2000х650.
Таким образом, участник закупки не представил показатели, требуемые и соответствующие позиции 1.1.3 части 2 "Описании объекта закупки" аукционной документации.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "МетаКон" правомерные и жалоба ООО "МетаКон" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод МетаКон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования жесткий верстак и экран для жесткого верстака (извещение N 0116200007918005634) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 сентября 2018 г. N 06-1002/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018