Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строй лес" (далее - ООО "Строй лес", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя индивидуального предпринимателя Аммосова Т.В. (далее - ИП Аммосов Т.В., заявитель): не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика Бабушкинской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее - Бабушкинская наслежная администрация, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Строй лес" и ИП Аммосова Т.В. на действия заказчика Бабушкинской наслежной администрации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки для спортивных игр на открытом воздухе (извещение N 0116300040718000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Строй лес", ИП Аммосов Т.В.
Из текста жалобы заявителя ООО "Строй лес" следует:
1. В п.1 Информационной карты аукционной документации указанная дата окончания предоставления разъяснений положений документации является нерабочим днем.
2. В п.5.6 проекта контракта установлена неправомерная обязанность Подрядчика в случае, если обеспечение исполнения Контракта перестало действовать по каким-либо причинам Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в той же сумме, Заказчик возлагает на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе.
3. В п.10.1 проекта контракта, заказчик установил:
"Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до "30" декабря 2018 г."
Однако в плане-графике закупки установлена другая дата действия контракта: Октябрь 2018
Таким образом, заказчиком допущены разночтения, которые вводят участников в заблуждение.
4. В позиции 18 "Доски" заказчик требует параметры, не соответствующие ГОСТу 18288-87.
5. В позиции 19 "Доски необрезные" заказчик установил требования, противоречащие ГОСТу 18288-87.
6. В позиции 36 "Бетон" указан параметр бетона "крупность заполнителя". Такой характеристики как "крупность заполнителя" не существует, по мнению заказчика в заявке требуется указать конкретное значение крупности заполнителя что является невозможным т.к. согласно ГОСТ заказчик возможно имел ввиду, характеристику "Наибольшая крупность заполнителя", которая является диапазонным значением.
Из текста жалобы заявителя ИП Аммосов Т.В. следует, что
1. Заказчик установил порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки в недействующей редакции Закона N 44-ФЗ, тем самым нарушил положения Закона о контрактной системе.
Из письменного пояснения заказчика следует, что с доводами жалоб не согласны и просят признать их необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" - 08.08.2018 года;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 1 875 000 руб.;
4. на момент рассмотрения дела протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен.
5. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Строй лес" обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части установления некорректной даты окончания предоставления разъяснений положений документации признан необоснованным.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверно
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик установил в Информационной карте аукционной документации:
14. |
Дата начала и окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе. |
С 08.08 по 12.08.2018 г. |
16. |
Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе. |
Начало срока подачи заявок: В любое время с момента размещения извещения о проведении настоящего электронного аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.08.2018 18:00 |
Следовательно, учитывая дату окончания срока подачи заявок, Комиссия пришла к тому, что дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена и не противоречит Закону о контрактной системе.
2. Довод в части установления требования повторного предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае если обеспечение исполнения контракта перестало действовать по каким-либо причинам, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заявитель указывает на положение 5.6 проекта контракта:
"5.6. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно части 2 статьи 374 ГК РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.
В пункте 2 части 1 статьи 378 ГК РФ обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что Закон о контрактной системе не запрещает установления заказчиком в проекте контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия и указанное заказчиком в пункте 5.6 проекта контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав и интересов ООО "Строй Лес".
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
3. Довод в части того, что заказчиком допущено разночтение информации в части установления срока выполнения работ в плане-графике, проекте контракта, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация должны содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Также, в соответствии с ч. 3 ст. 7 вышеуказанного Закона, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В плане-графике указан планируемый срок окончания исполнения контракта - октябрь 2018 год.
Согласно п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 7.1 раздела "7. Срок действия контракта и условия его расторжения" проекта контракта - контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 30 декабря 2018 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 325 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Следовательно, момент окончания срока действия контракта не равнозначен времени исполнения обязательств. Таким образом, планируемый срок исполнения контракта обеими сторонами правоотношений - октябрь 2018 года, а срок действия контракта - 30 декабря 2019 года, что не является нарушением Закона о контрактной системе.
4. Довод в части установления некорректного требования к применяемому материалу "Доски обрезные" подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Описании объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
18. |
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта |
м3 |
0.0138 |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" является действующим.
Пунктом 21 таблицы 1 "Стандартизованные термины с определениями" ГОСТ 18288-87 установлено:
21. Доска D. Brett E. Board F. Planche |
Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины |
В Описании объекта закупки аукционной документации толщина доски указана 44 мм и более.
Согласно ГОСТ 18288-87 заказчик должен был указать ширину 88 мм и более, что не соответствует указанному в Описании объекта закупки.
Таким образом, заказчиком нарушено положение пункта 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
5. Довод в части установления некорректного требования к применяемому материалу "Доски необрезные" подлежит необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Описании объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
19 |
Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 16 мм, IV сорта |
м3 |
0.056 |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" является действующим.
Пунктом 13 таблицы 1 "Стандартизованные термины с определениями" ГОСТ 18288-87 установлено:
13. Необрезной пиломатериал (заготовка) |
Пиломатериал (заготовка) с неопиленными или частично опиленными кромками, с обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале |
Таким образом, ГОСТ 18288-87 не устанавливает определенные размеры для необрезного пиломатериала
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" является действующим.
Согласно пункта 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
------------------------------------------------------------------ Толщина | Ширина -----------+------------------------------------------------------ 16 | 75 | 100 | 125 | 150 | - | - | - | - | - 19 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | - | - | | - 22 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | - | - 25 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 32 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 40 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 44 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 60 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 75 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 100 | - | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 125 | - | - | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 150 | - | - | - | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 175 | - | - | - | - | 175 | 200 | 225 | 250 | - 200 | - | - | - | - | - | 200 | 225 | 250 | - 250 | - | - | - | - | - | - | - | 250 | -
Согласно пункту 3 ГОСТ 24454-80:
Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть:
для толщин от 16 до 50 мм ............... не менее 50 мм
для толщин от 60 до 100 мм .............. не менее 60 мм
для толщин от 125 до 300 мм ............. не менее 0,6 толщины
Таким образом, ГОСТ 24454-80 установил допустимые параметры для необрезных пиломатериалов.
Заказчик указал в аукционной документации параметры необрезной доски шириной 75-150 мм, толщиной 16 мм.
Согласно таблице N1 ГОСТ 24454-80 при толщине необрезной доски в 16 мм допускаются размеры шириной от 75 до 150 мм
Согласно пункту 3 ГОСТ 24454-80 при толщине необрезной доски в 16 мм допускается ширина узкой пласти не менее 50 мм, т.е. ширина доски 75-150 мм соответствует норме.
Исходя из вышесказанного, комиссией не обнаружены нарушения Закона о контрактной системе в указанной части.
6. Довод в части установления некорректного требования к применяемому материалу "Бетон" подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Описании объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
36 |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс В7,5 |
м3 |
2.04 |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" действует.
Пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 установлено, что по показателям качества бетоны подразделяют:
- на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.
Согласно пункта 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице:
Содержание отдельных фракций крупного заполнителя
в составе бетона
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
От 5 до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25 - 40 |
60 - 75 |
- |
- |
- |
40 |
15 - 25 |
20 - 35 |
40 - 65 |
- |
- |
80 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 35 |
35 - 55 |
- |
120 |
5 - 10 |
10 - 20 |
15 - 25 |
20 - 30 |
25 - 35 |
Следовательно, указанного заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации параметра "крупность заполнителя" в ГОСТ 26633-2015 отсутствует.
Таким образом, заказчиком нарушено положение пункта 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку показатели к материалу "Бетон" не соответствуют ГОСТ 26633-2015.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Аммосов Т.В. неподлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
Согласно пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии).
Жалоба в Якутское УФАС поступило от ИП Аммосов Т.В. без указания на имя, отчество индивидуального предпринимателя.
Таким образом, жалоба ИП Аммосов Т.В. не подлежит рассмотрению по причине не соответствия требованиям по оформлению жалобы согласно статьи 105 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В ходе проверки Комиссией было установлено, что заказчиком не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе.
Таким образом, заказчик нарушил часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведя внеплановую проверку, в том числе на соответствие положений аукционной документации требованиям статьи 44 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строй лес" на действия заказчика Бабушкинской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству спортивной площадки для спортивных игр на открытом воздухе (извещение N 0116300040718000001) частично обоснованной в части некорректного описания объекта закупки.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Аммосова Т.В. не подлежащей рассмотрению.
3. Признать заказчика Бабушкинскую наслежную администрацию Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать аукционную комиссию заказчика Бабушкинскую наслежную администрацию Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
5. Выдать заказчику Бабушкинской наслежной администрации Верхоянского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 августа 2018 г. N 06-928/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018