Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.12203) 27.08.2018 от ИП Степанов Сергей Александрович на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300022118000217 "Поставка кожного антисептика для нужд ГБУЗ РССМП и ЦМК".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300022118000217.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
13.08.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300022118000217. Начальная (максимальная) цена контракта 498 160,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 N0301300022118000217-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Тефлекс -А, Средство должно быть предназначено для обработки рук хирургов и персонала, участвующих в _.инвазивных процедурах и манипуляциях;Требуемые режимы дезинфекции: - Для одной обработки кожи рук хирургов и других медицинских работников перед выполнением _инвазивных процедур и манипуляций расход средства должен составлять не более 10 мл. Общее время обработки не должно превышать 5 минут".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующий раствор, с характеристиками, в том числе "средство должно быть предназначено для обработки рук хирургов и персонала, участвующих в операциях и других инвазивных процедурах и манипуляциях".
Заявитель в своей заявке предложил к поставке дезинфицирующий раствор Тефлекс -А с характеристиками, в том числе "средство должно быть предназначено для обработки рук хирургов и персонала, участвующих в операциях и других инвазивных процедурах и манипуляциях".
Комиссией установлено, что в инструкции (1/09 от 2009 г.) "Тефлекс -А" отсутствует предназначение средства при инвазивных процедурах и манипуляциях.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе за представление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
Кроме того, Комиссия проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 N0301300022118000217-1 не содержит указания на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которая не соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующий раствор, с характеристиками, в том числе "средство должно быть предназначено для обработки рук хирургов и персонала, участвующих в операциях и других инвазивных процедурах и манипуляциях".
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица антисептиков, согласно которой, под совокупность требований технического задания аукционной документации подпадает как минимум пять дезинфицирующих средств, а именно Диасептик-30, Диасептик-30 ДВС, Форисепт - Элект, Санитель РХ, Супрекс.
Комиссией установлено, что в инструкциях по применению антисептиков Форисепт - Элект, Санитель РХ, Супрекс отсутствует предназначение средства при инвазивных процедурах и манипуляциях.
Следовательно, под совокупность требований технического задания подпадает антисептик единственного производителя, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Степанов Сергей Александрович на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300022118000217 "Поставка кожного антисептика для нужд ГБУЗ РССМП и ЦМК", необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях комиссии Заказчика нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
4. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 августа 2018 г. N ГЗ-939/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018