Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отБашкирской республиканской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" на действия Аукционной комиссии Заказчика в лице, Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки N0201100002618000154.
По мнению Заявителя,аукционной комиссиейнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0201100002618000154.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку Башкирская республиканская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2018 г. N0201100002618000154-3 (N 154/2) аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и документыучастников аукциона, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией обэлектронном аукционе, и приняла решение о несоответствии заявки Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (Идентификационный номер заявки на участие в аукционе в электроннойформе - 201) требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Обоснование решения:
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, подпунктом 5 пунктом 12.4 раздела 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Документации об аукционе в электронной форме, извещением и документацией об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" заказчик предусмотрел в извещении и документации об аукционе в электронной форме, что для получения преимуществ участник закупки, являющийся организацией инвалидов, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным в отношении организации инвалидов, согласно части 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 341 (т.е. критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Согласно заявке Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (идентификационный номер заявки на участие в аукционе в электронной форме - 201) (далее - участник закупки с номером 201) "Башкирская республиканская организация общероссийской общественной организации "Всероссийского общества инвалидов" является организацией инвалидов и соответствует всем критериям, предусмотренным частью 2 статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, установленные частью 3 данной статьи. Действие данной статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия проверяет в том числе информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника закупки критериям, установленным в статье 29 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Уставом Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" данная организация действует на территории Республики Башкортостан.
В соответствии с заявкой участника закупки с номером 201 учредителями являются семь физических лиц.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 г., предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов, или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.
В уставе Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" отсутствуют сведения об уставном (складочном) капитале.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, подпунктом 1 пункта 18.6. документации об аукционе в электронной форме, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе,заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно пунктам 1 и 2 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 341, Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг всоответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" и распространяются на общероссийские общественные организацииинвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.
Согласно письму ФАС России от 28.03.2018 NИА/21098/18 "По вопросу применения положении статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, установлено, что указанные преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями натерриториях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии нарушений не выявила в виду того, что в соответствии с Уставом Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" данная организация действует на территории Республики Башкортостан.В соответствии с заявкой участника закупки учредителями являются семь физических лиц.Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 г., предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов, или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.В уставе Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" отсутствуют сведения об уставном (складочном) капитале.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки Башкирской республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, так как заявка была подана не от общероссийской, а от региональной организации.Таким образом, жалоба признананеобоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие)заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу Башкирской республиканской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" на действия Аукционной комиссии Заказчика в лице, Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки N0201100002618000154,необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 сентября 2018 г. N ГЗ-944/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018