Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 07 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
В присутствии представителей:
заказчика - Министерства образования и науки Республики Ингушетия (далее - Заказчик)- М.Ю. Султыгова (доверенность от 28.08.2018 г.), Румянцева Виталия Николаевича (доверенность от 28.08.2018 г.).
заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Класс" (далее - Заявитель) Дзангиева;
уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - З.С. Хаутиева (доверенность от 01.11.2017 г. N2-Д);
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001400 на поставку учебного оборудования для оснащения общеобразовательных школ на 1500 и 720 мест в Республике Ингушетия (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, при осуществлении закупки допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе к содержанию аукционной документации:
1) в аукционной документации установлены противоречивые условия обеспечения исполнения контракта;
2) в аукционной документации неверно установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения;
3) в пункте 24 технического задания в составе аукционной документации установлена недостоверная информация относительно процентного состава;
4) в пункте 36 технического задания в составе аукционной документации установлены показатели, противоречащие ГОСТ 32289-2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.08.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 637 976 ,40 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2018 22:02;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.09.2018.
1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в пункте 12.2 проекта контракта указано, что обеспечение исполнения настоящего контракта будет возвращено Поставщику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту в течение 10-ти дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Обеспечение будет возвращено на банковский счет, указанный поставщиком в письменном требовании.
Следовательно, в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в силу чего Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации, Заказчиком не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, , в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 7.9 проекта контракта установлено, что при поставке товара Поставщик предоставляет документ, подтверждающий страну происхождения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным.
3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 24 технического задания в составе аукционной документации указан состав: ПВХ и Полиэстер. При этом количество ПВХ в составе мягконабивных элементов не менее 83 %. Количество Полиэстера в составе мягконабивных модулей не менее 20 %.
Вместе с тем состав не менее 83% и не менее 20% в совокупности дает 103%, что не может являться достоверной информацией.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, наряду с остальным, должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ 32289-2013 "Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия" (далее- ГОСТ) распространяется на древесно-стружечные плиты, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров (далее - плиты) и предназначенные для производства мебели и других товаров народного потребления, использования в качестве конструкционных отделочных материалов в машиностроении и радиоприборостроении, в условиях, защищенных от увлажнения.
Согласно пункту 4.4 ГОСТ, предельно-допустимые нормы выделения формальдегида в воздух для классов эмиссии Е1 и Е2 не должны превышать значений, указанных в таблице 4.
Таблица 4
|
|
|
|
Класс эмиссии плит по выделению формальдегида |
Метод испытания |
Норма выделения формальдегида |
Назначение испытаний (по ГОСТ 16504) |
Е1 |
Камерный метод по ГОСТ 30255 |
До 0,124 мг/мвоздуха включ. |
Квалификационные, контрольные испытания |
|
Газоаналитический метод по ГОСТ 32155 |
До 3,5 мг/ м·ч включ. |
Производственный контроль |
Е2 |
Камерный метод по ГОСТ 30255 |
Св. 0,124 до 0,3 мг/м воздуха включ. |
Квалификационные, контрольные испытания |
|
Газоаналитический метод по ГОСТ 32155 |
Св. 3,5 до 8,0 мг/м·ч включ. |
|
|
Газоаналитический метод по ГОСТ 32155 |
Св. 3,5 до 8,0 мг/м·ч включ. |
Производственный контроль |
Согласно приведенной таблице, норма выделения формальдегида до 8,0 мг/м характерно классу эмиссии Е2, вместе с тем в пункте 36 технического задания в составе аукционной документации указано, что стол изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 16 мм по ГОСТ 32289-2013, класса эмиссии Е1, содержание свободного формальдегида в которых 8 мг (ниже уровня регламентированного санитарно-эпидемиологической службой).
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Управления выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, наряду с остальным, должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с курсом геометрии, куб - это правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.
Также, квадрат - это правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой.
Вместе с тем, в пункте 24 технического задания в составе аукционной документации указано, что к поставке требуется куб размерами не менее 40х40х20 см.
Комиссия Управления считает, что указание значений предмета не менее 40х40х20 см, требуя при этом форму куба, вводит участников Закупки в заблуждение.
В ходе изучения протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке Комиссией Управления установлено, что на основании указания куб размерами 40х40х20 см, которые не являются кубическими комиссией Уполномоченного органа отклонено 2 заявки участников Закупки из трех заявок участников, поданных на участие в Закупке, что также является доказательством введения в заблуждение участников электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Класс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 4 сентября 2018 г. N 183-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018