Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
В присутствии представителей:
заказчика - министерства образования и науки Республики Ингушетия (далее - Заказчик)- М.Ю. Султыгова (доверенность от 28.08.2018 г.), Румянцева Виталия Николаевича (доверенность от 28.08.2018 г.).
уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - З.С. Хаутиева (доверенность от 01.11.2017 г. N2-Д);
В отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью " МАГАС-СТРОЙ" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001397 на поставку учебного оборудования для оснащения общеобразовательных школ на 1500 и 720 мест в Республике Ингушетия (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001397), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. неправомерно указаны минимальные значения требуемых пластин 170х170, требуя при этом пластины в форме квадрата, что вводит участников Закупки в заблуждение;
2. в пункте 5.2 информационной карты в составе аукционной документации и в пункте 4.3 проекта контракта указаны противоречивые сведения относительно порядка оплаты.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16 часов 00 минут 04.09.2018 г. В соответствии с административным регламентом Комиссией объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 05.09.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.08.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 293 050,20 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 30.08.2018 г. 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 03.09.2018 г.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, наряду с остальным, должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Изучив материалы дела, Комиссией Управления установлено следующее.
В пункте "Комплект диагностических материалов и материалов для развития психомоторики, сенсорики" технического задания в составе аукционной документации указана квадратная рамка-подставка размером не менее 170х170 мм для квадратных пластин размером не менее 70х50 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в закупке в составе аукционной документации, показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное в документации об аукционе.
Применение в совокупности правил инструкции по заполнению заявок на участие в закупке и показателей, приведенных в техническом задании к аукционной документации позволяет участнику поставить квадратную рамку-подставку размером не менее 170х170 мм для квадратных пластин размером не менее 70х50 мм, в частности с размером 70х70, 80х80 и т.п.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Соответственно, у участника была возможность направить запрос о даче разъяснений положений документации с просьбой дать разъяснения относительно оспариваемых обстоятельств дела.
Вместе с тем Заявителем запросы о даче разъяснений не направлялись.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 5.2 информационной карты в составе аукционной документации указано что оплата осуществляется безналичным расчетом, по факту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг не более чем в течение тридцати дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.
В пункте 4.3 проекта контракта указано, что платежи осуществляются в безналичном порядке по факту поставки товара (партии Товара), выполненных работ и оказанных услуг - этапов поставки в соответствии с Приложением N 3 к Контракту или в соответствии с п. 3.2. Контракта всего объема поставки, на основании счет-фактуры, товарно-транспортной накладной (товарной накладной), акта приема передачи Товара, акта выполненных работ, акта оказанных услуг и других обязательных документов, подтверждающих качество товара, в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания их уполномоченными представителями Сторон.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информацию, в том числе указание на нарушение норм Закона о контрактной системе при составлении инструкции по заполнению заявок на участие в закупке, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил.
Комиссией Управления противоречия в части оплаты не выявлены, в силу чего довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
4. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, в пункте 12.2 проекта контракта указано, что обеспечение исполнения настоящего контракта будет возвращено Поставщику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту в течение 10-ти дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Обеспечение будет возвращено на банковский счет, указанный поставщиком в письменном требовании.
Следовательно, в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации, Заказчиком не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 7.9 проекта контракта установлено, что при поставке товара Поставщик предоставляет документ, подтверждающий страну происхождения.
На основании вышеизложенного, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАГАС-СТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 5 сентября 2018 г. N 189-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018