Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А.Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в отсутствии представителей:
заявителя жалобы - ООО "Фарм-СТ" (далее - Заявитель);
уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Назрановская городская больница" (далее - Заказчик).
До начала рассмотрения жалобы заявлений и ходатайств не поступало. Все стороны извещены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001383 на поставку медикаментов (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001383), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 11:25 06.09.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 11:25 07.09.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.08.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 701 100,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 20.08.2018 г. в 09:00;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.08.2018 г.
1. Согласно первому доводу жалобы Заявителя, отклонение заявки ввиду отсутствия сведений о фирменном наименовании производителя неправомерно.
В соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Комиссией Управления установлено, что по первому доводу жалобы Заявителя по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бизнес Юг" на действия (бездействие) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001383 на поставку медикаментов Управлением было принято решение по делу N181 и выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных при проведении ЭАN0114200000118001383, и проведении рассмотрения заявок повторно в соответствии со статьями 66 , 67 и 69 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N181-3/18 от 30.08.2018 г.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления принято решение оставить довод жалобы без рассмотрения.
Дополнительной Управления сообщает, что Заявитель вправе ознакомиться с решением и предписанием по делу N181 в Единой информационной системе zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб".
2. Согласно второму доводу жалобы заявителя первая часть заявки по позициям NN 1, 2 и 3 соответствовала требованиям инструкции и техническому заданию.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При анализе первой части заявки Заявителя Комиссией Управления противоречий между приведенными в заявке показателями и требованиями инструкции и технического задания аукционной документации не выявлены.
На рассмотрения жалобы представитель Заказчика не явился, возражений по доводу жалобы не представил.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, выявлено следующее.
3. В соответствии с часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Изучив Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0114200000118001383 от 21.08.2018 г Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Уполномоченным органом, в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не обоснованы причины отклонения заявок с порядковыми номерами 2,3,4 и 5. Не указаны положения документации о Закупке, которым не соответствуют заявки, положений заявки на участие в Закупке, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией Закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фарм-СТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать ввиду того, что по указанным действиям Уполномоченного органа ранее было выдано предписание N181-З/18 от 04.09.2018 г.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "оОб утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 7 сентября 2018 г. N 190-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018