Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее - Заказчик) - Харченко Н.Э., Клименко Е.В. (по доверенности);
- Акционерное общество "Авиация и прикладная экология" (далее - Заявитель) - Лунев А.В., Чесноков В.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов территории Республики Крым" (извещение N0175200001418000006) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.08.2018 для закупки N0175200001418000006 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Лот N1 - "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Шелен, р. Ворон, р. Карагач с притоками на территории Республики Крым":
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ. а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. 1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации, а также п. 5 ч.2 ст. 51 Закона N44-ФЗ, а именно:
Согласно п. 5 ч. 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, п.п. 10 п. 1.1. ч. 1 раздела II.III конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручении, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Частью 1.2. раздела II.VI конкурсной документации предусмотрено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 (с учетом изменений и дополнений).
В свою очередь, участником открытого конкурса предоставлена банковская гарантия N 140229-zF от 15.08.2018, выданная участнику закупки Акционерным коммерческим банком "Абсолют Банк" (публичное акционерное общество), генеральная лицензия на осуществление банковских операций N 2306. выдана ЦБ РФ от 11.08.15, для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Однако сведения о предоставленной банковской гаранта отсутствуют в Реестре банковских гарантий на официальном сайте Единой информационно системы в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 6. ст. 45 Закона N44~ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестр банковских гарантий.
Лот N2 - "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р.Орта-Узень, р. Андус, р.Ускут, р.Арпат, ручья Чебан Кале, ручья без названия с притоками на территории Республики Крым":
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ. а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. 1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации, а также п. 5 ч.2 ст. 51 Закона N44-ФЗ, а именно:
Согласно п. 5 ч. 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, п.п. 10 п. 1.1. ч. 1 раздела II.III конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручении, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Частью 1.2. раздела II.VI конкурсной документации предусмотрено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 (с учетом изменений и дополнений).
В свою очередь, участником открытого конкурса предоставлена банковская гарантия N 140229-8Z от 15.08.2018, выданная участнику закупки Акционерным коммерческим банком "Абсолют Банк" (публичное акционерное общество), генеральная лицензия на осуществление банковских операций N 2306. выдана ЦБ РФ от 11.08.15, для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Однако сведения о предоставленной банковской гаранта отсутствуют в Реестре банковских гарантий на официальном сайте Единой информационно системы в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 6. ст. 45 Закона N44~ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестр банковских гарантий.
Лот N3 - "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Самарли, р. Семь Колодезей с притоками на территории Республики Крым":
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ. а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. 1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации, а также п. 5 ч.2 ст. 51 Закона N44-ФЗ, а именно:
Согласно п. 5 ч. 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, п.п. 10 п. 1.1. ч. 1 раздела II.III конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручении, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Частью 1.2. раздела II.VI конкурсной документации предусмотрено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 (с учетом изменений и дополнений).
В свою очередь, участником открытого конкурса предоставлена банковская гарантия N 140229-8s от 15.08.2018, выданная участнику закупки Акционерным коммерческим банком "Абсолют Банк" (публичное акционерное общество), генеральная лицензия на осуществление банковских операций N 2306. выдана ЦБ РФ от 11.08.15, для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Однако сведения о предоставленной банковской гаранта отсутствуют в Реестре банковских гарантий на официальном сайте Единой информационно системы в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 6. ст. 45 Закона N44~ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестр банковских гарантий.
Лот N 4 - "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Баксу, р. Джарджава, р. Мелек Чесме, р. Булганак, р. Чурбашский, р. Али-Бай на территории Республики Крым":
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ. а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п. 1.1. ч.1 раздела II.III конкурсной документации, а также п. 5 ч.2 ст. 51 Закона N44-ФЗ, а именно:
Согласно п. 5 ч. 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, п.п. 10 п. 1.1. ч. 1 раздела II.III конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручении, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Частью 1.2. раздела II.VI конкурсной документации предусмотрено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 (с учетом изменений и дополнений).
В свою очередь, участником открытого конкурса предоставлена банковская гарантия N 140229-BX от 15.08.2018, выданная участнику закупки Акционерным коммерческим банком "Абсолют Банк" (публичное акционерное общество), генеральная лицензия на осуществление банковских операций N 2306. выдана ЦБ РФ от 11.08.15, для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Однако сведения о предоставленной банковской гаранта отсутствуют в Реестре банковских гарантий на официальном сайте Единой информационно системы в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 6. ст. 45 Закона N44~ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий." (Выписка из протокола).
Изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, предоставленные сторонами документы, Комиссия установила, что банковская гарантия не внесена в реестр банковских гарантий ввиду технического сбоя ЕИС в сфере закупок, что подтверждается обращениями АКБ "Абсолют Банк" в техническую поддержку ЕИС в сфере закупок, а также в адрес Заказчика, в котором банк подтверждает выдачу банковских гарантий и наличие технического сбоя при работе с реестром.
Комиссия Крымского УФАС России признает, что действия комиссии Заказчика не содержат признаков нарушения Закона о контрактной системе, однако полагает, что отклонение заявки в связи с наличием технических сбоев в системе ЕИС в сфере закупок может повлиять на результат определения победителя Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Э.К. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 сентября 2018 г. N 06/3006-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018