Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее -Уполномоченный орган) - Купарева Е.В. (по доверенности);
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Самусевич Е.Ю. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "ЮжПромПроект" (далее - Заявитель) - Николаева Е.Ю.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство очистных сооружений с системой разводящих коллекторов (в т.ч. канализационных сетей), пгт. Коктебель, Республика Крым"" (извещение N0175200000418000391) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно разделу III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев, в том числе:
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах |
Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
|
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев: | |||||
1. |
Цена контракта |
Rai - 60% |
Стоимостные критерии оценки:
1.1.1. Значимость критерия оценки: 60%, коэффициент значимости критерия -0,60 1.1.2. Количество баллов, присуждаемое заявке по данному критерию, определяется по формуле: а) в случае если Ц min > 0 ,где: - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию; - минимальное предложение из предложений участников конкурса по цене контракта; - предложение i-го участника конкурса по цене контракта.
б) в случае если Ц min < 0 , где: - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию; - максимальное предложение из предложений участников конкурса по цене контракта; - предложение i-го участника конкурса по цене контракта. 1.1.3. Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию "цена контракта" умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.
1.1.4. При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта. |
Ri1=Raiх где: Ri1 - рейтинг по критерию "Цена контракта" Rai- значимость критерия "Цена контракта" |
|
2. |
Квалификация участника открытого конкурса: |
Kci - 40% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле: Rci=C1i Где: Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке; C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1. |
Ri2=Rciх Kci где: Ri2 - рейтинг по показателю "Квалификация участника открытого конкурса" Kci- значимость показателя "Квалификация участника открытого конкурса" |
|
2.1 |
Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса (С1i) |
Коэффициент значимости = 1,0 |
2.1.1. Документом, подтверждающим наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса, является Приложение N3 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе. 2.1.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию услуг в области выполнения проектно-изыскательских работ или разработки проектно-сметной документации на строительство водовода, информация о наличии которых отображается участником в Приложении N3 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информация содержащаяся в Реестре контрактов, размещенного в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее - Реестр). 2.1.3. Выполнение работ (оказание услуг) считается исполненный(е) участником настоящего открытого конкурса контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) заключенный в соответствии с Федеральными законами N44-ФЗ и/или N223-ФЗ в области выполнения проектно-изыскательских работ или разработки проектно-сметной документации на строительство водовода, заключенный и исполненный в периоде не ранее 3 (трех) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса. При этом цена такого контракта должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации. 2.1.4. Выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт (гражданско-правовой договор) в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего раздела, учитывается по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" в случае, если он подтвержден информацией в Приложении N3 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информацией содержащейся в Реестре. Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1.3. настоящего раздела, или в случае не соответствия информации указанной участником конкурса в Приложении N3 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе с информацией размещенной в Реестре, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, не учитываются в оценке заявок участников по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" в расчете баkлов. 2.1.5. Для расчетов количества баллов, присуждаемых по критерию "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) применяется шкала: - если участником конкурса предложено 1 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 20 баллов - если участником конкурса предложено 2 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 40 баллов - если участником конкурса предложено 3 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 60 баллов - если участником конкурса предложено 4 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 80 баллов - если участником конкурса предложено 5 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается - 100 баллов Расчет баллов производится следующим образом: С1i = КЗ*КБ; где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0); КБ-количество баллов; С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю). При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации предусмотренной пунктами 2.1.2 и 2.1.3. настоящего раздела конкурсной документации или признание всей информации несоответствующими указанным пунктам, такой участник настоящего открытого конкурса получает "0" баллов по показателю "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса". |
||
Итоговый рейтинг |
|
Пунктом 2.1 раздела III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке, установлено: выполнение работ (оказание услуг) считается исполненный(е) участником настоящего открытого конкурса контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) заключенный в соответствии с Федеральными законами N44-ФЗ и/или N223-ФЗ в области выполнения проектно-изыскательских работ или разработки проектно-сметной документации на строительство водовода, заключенный и исполненный в периоде не ранее 3 (трех) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса. При этом цена такого контракта должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что показателем нестоимостного критерия оценки "Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса" считается исполненные участником конкурса контракты (гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с Федеральными законами N44-ФЗ или N223-ФЗ).
Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного суда Российской Федерации от 14.08.2018 г. N308-КГ18-11230.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о Закупке вышеуказанное требование к участникам закупки, не соответствуют пункту 27 Правил и нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
В.Р. Сарафанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 сентября 2018 г. N 06/3050-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018