Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Грант" (далее - Заявитель)на действия ОАО "Концерн "Гранит-Электрон" (далее - Заказчик)при проведенииЗаказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту, расположенному по адресу: 195196, г. Санкт-Петербург, ул. Таллинская, д.7, площадка "П", корпус литер "П"(номер извещения 0472100001718000005)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не разместившего проектную документацию на выполнение работ, являющихся объектом закупки, в полном объеме в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС);
2) определившего в нарушение требований Закона о контрактной системе способ определения поставщика - электронный аукцион.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 736 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 13.09.2018.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2.3 Части III "Техническая часть" документации об Аукционе установлено, что подрядчик обязан иметь действующую лицензию ФСБ России на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже "секретно", для проведения гарантийного обслуживания объекта в режимном секторе без остановки технологического процесса в течение 2 (двух) лет, а также для работы с исполнительной документацией инженерных систем объекта (имеющей гриф секретности).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что победитель Аукциона обязан в течение двух лет проводить гарантийное обслуживание выполненных работ на объекте. Для проведения гарантийных работна объекте без остановки технологического процесса участнику необходимо ознакомиться с исполнительной документацией инженерных систем объекта. Вместе с тем указанная документация не размещена в ЕИС.
Также, согласно пояснениям представителя Заказчика проектная документация размещена не в полном объеме в связи с тем, что сведения, размещенные в ЕИС, содержат всю необходимую информацию об объекте закупки.
Таким образом, Заказчик не разместил в ЕИС исполнительную документацию, а также проектную документацию на выполнение работ, являющихся объектом закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе установлено, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме применяются по согласованию, предусмотренному частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в случае закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, чтоисполнительная документация инженерных систем объекта содержит план водопроводных и канализационных сетей, а также направления трасс телефонной и радиофикационной линий. При этом исполнительная документация не размещена Заказчиком в составе документации об Аукционе в ЕИС в связи с наличием грифа секретности.
Таким образом, описание объекта закупки, подлежащее включению в документацию об Аукционе, содержит сведения, составляющие государственную тайну, что является основанием для применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, действия Заказчика, выбравшего неправомерный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотреначастью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2018 г. N КГОЗ-451/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018