14.09.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия):
рассмотрев обращение ООО "Перспектива" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях УМВД России по Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство административного здания межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тотемский" с изолятором временного содержания,г. Тотьма Вологодской области (номер извещения 0130100005818000099) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменном возражении не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 686 338 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что 28.08.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройцентр" на действия Заказчика при проведении Аукциона комиссией ФАС России принято решение о признании в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание от 28.08.2018 N КГОЗ-399/18 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику необходимо внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 28.08.2018 N КГОЗ-399/18.
Вместе с тем Заказчиком 11.09.2018 размещено в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком не исполнено Предписание, что является нарушением пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя),в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Вместе с тем согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении срока подачи заявок на участие в Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 22 статьи 99, части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком отменена закупка, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2018 г. N ПГОЗ-277/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018