Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя МБОУ Чапаевская ООШ -
Представитель ООО "Смарт Групп" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Смарт Групп" на действия аукционной комиссии МБОУ Чапаевская ООШ при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Чапаевская ООШ (номер извещения N 0353300183618000001),
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Смарт Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ Чапаевская ООШ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Чапаевская ООШ (номер извещения N 0353300183618000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, его заявка, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена от участия в нем. Кроме того, техническое задание размещено в формате PDF в виде изображений, откуда нельзя ни скопировать, ни редактировать документ. При опубликовании закупки нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. В Техническом задание присутствует необъективное описание объекта закупки - используется слово "предпочтительно", которые не позволяет установить это требование. В инструкции отсутствует трактовка "не ниже", которое встречается в ТЗ. Слово "должны" непонятно как трактовать, поскольку его нет в Инструкции, получается это неизменный показатель и поэтому заявку, где это слово отсутствует должны, были отклонить. Знак "/", который не понравился аукционной комиссии в 50/60 Гц, также встречается и у единиц измерения "оборотов/мин", за что никого не отклоняли.
Представитель Заказчика пояснил, что отказ в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя был правомерен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300183618000001 и документация об электронном аукционе на поставку оргтехники для МБОУ Чапаевская ООШ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 377 983,33 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа о создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Чапаевская ООШ" N 112 от 01 июня 2018 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования часть IV аукционной документации содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 103599581).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353300183618000001 от 07.08.2018 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1) п. 1 Ноутбук - Адаптер питания от сети 100-240 В (50/60 Гц) - не указано что это неизменный диапазонный показатель; 2) п. 2 Интерактивная доска - Стилус, любой непрозрачный предмет без дополнительного элемента питания. 3) п. 2 Интерактивная доска - Рабочая температура 5°С-50°С - не указано что это неизменный диапазонный показатель: - Рабочая влажность 0-80° - не указано, что это неизменный диапазонный показатель: - Температура хранения -40°С...50°С - не указано что это неизменный диапазонный показатель; - Влажность при хранении 10-90% - не указано что это неизменный диапазонный показатель. (Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований, то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией, информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар)".
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа Технического задания и заявки Заявителя установлено следующее.
В п. 1 Технического задания аукционной документации указано: адаптер питания от сети 100-240 В (50/60 Гц).
То же самое установлено и Заявителем в своей заявке на участие в аукционе.
По позиции "Интерактивная доска" по показателям рабочая температура, рабочая влажность, температура хранения и влажность при хранении Заявителем в заявке установлены те же значения, что и в техническом задании Заказчика без использования предлогов "от" и "до".
В п. 2 Технического задания аукционной документации "Интерактивная доска" установлено: ввод информации
- стилус и/или любой непрозрачный предмет без дополнительного элемента питания.
Заявителем в своей заявке по данной позиции установлено:
ввод информации
- стилус, любой непрозрачный предмет без дополнительного элемента питания.
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что союз "и", а так же запятые, при перечислении показателей в Техническом задании, означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо". При перечислении, а также, если предлагаемый показатель имеет все предложенные варианты, необходимо употреблять союз "и" либо запятые.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя неправомерно, а действия Единой комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, в данном случае выдача предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не представляется возможной, поскольку 20 августа 2018 года Заказчиком заключен контракт по результатам проведения данного электронного аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Смарт Групп" на действия аукционной комиссии МБОУ Чапаевская ООШ при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Чапаевская ООШ (номер извещения N 0353300183618000001) поступила в Оренбургское УФАС России 17 августа 2018 года. Срок окончания подачи заявок истёк - 06.08.2018 года в 07 часов 00 минут.
Таким образом, установленный Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обжалования положений аукционной документации срок, Заявителем пропущен.
Таким образом, жалобу Заявителя в части, касающейся положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России решила оставить без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Смарт Групп" на действия аукционной комиссии МБОУ Чапаевская ООШ при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Чапаевская ООШ (номер извещения N 0353300183618000001), частично обоснованной.
2. Признать аукционной комиссии МБОУ Чапаевская ООШ нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 августа 2018 г. N 08-07-571/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018