Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя комиссии: _
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории - парка "Победы" в пос. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (1 этап, 2 этап) (номер извещения N0153300066318000006),
УСТАНОВИЛА:
10.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории - парка "Победы" в пос. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (1 этап, 2 этап) (номер извещения N0153300066318000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, считает, что заявка полностью соответствует требованиям Заказчика, также указал, что направлял запрос разъяснений положений документации, на который Заказчик ответ не дал.
Представитель Заказчика указал, что Заявителем предложены характеристики показателей товара, не соответствующие требованиям Заказчика, запрос разъяснений положений документации подан позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, в связи с чем ответ на него не дан в силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной, предоставил письменные возражения на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по благоустройству общественной территории - парка "Победы" в пос. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (1 этап, 2 этап) (номер извещения N0153300066318000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 943 223,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N6).
Заявке ООО "Эксперт" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 N0153300066318000006-1-1:
"в пункте 4 своей заявки участник указывает, что товар "стойка декоративного ограждения" выполнена из клееного бруска и имеет габаритные размеры ТхШхВ, мм: 40х100х680. Однако, согласно ГОСТ 18288-87 Таблица 1 пункт 20 Бруском считается - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Поскольку представленный участником показатель ширины (100 мм) будет больше чем двойная толщина представленная участником (40*2=80 мм), то такой пиломатериал нельзя признать бруском. Из чего делается вывод о предоставлении участником недостоверной информации, не отвечающей требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика. - в пункте 5 своей заявки при описании технических характеристик материала "Щебень" участником представлено значение марки по истираемости в виде конкретного значения, а именно И2. В технической части аукционной документации Заказчиком установлено, что в п. 5 показатель марки по истираемости должен быть св. И1 до И4. Согласно установленной в п. 22 Инструкции в составе информационной карты аукционной документации: "Установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами "св."_ "до"_ означает требование к участнику представить диапазонное значение показателя из представленного диапазона значений при этом крайние значения могут быть включены в перечень возможных вариаций". Участником представлено не диапазонное значение - из чего делается вывод о не соответствии представленного участником значения потребностям Заказчика и требованиям Аукционной документации. - в пункте 6 своей заявки участником также допущены противоречивая друг другу сведения в отношении товара "Плитка тротуарная декоративная ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ". Участником указано, что плитка будет по форме являться прямоугольной, и в тоже время представлены значения длины и ширины равными друг другу и равными 200 мм. В случае, если длина равна ширине, то плитка будет иметь фигуру - квадрат, но не прямоугольник. - Также в пункте 11 своей заявки участником указаны не существующие в природе сведения в отношении товара "Смесь песчано-гравийная природная". Участником указано, что смесь будет включать в себя гравий в объеме 70% плюс песок в объеме 30% плюс пыль и глину в объеме 2.3%. В сумме выходит, что состав песчано-гравийной смеси равен 102,3%...".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" отказано в допуске в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявку Заявителя, положения сведений о товарах (материалах), Инструкцию по заполнению заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что отказ в допуске заявки ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" к участию в электронном аукционе формально правомерен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории - парка "Победы" в пос. Новоорск Новоорского района Оренбургской области (1 этап, 2 этап) (номер извещения N0153300066318000006) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 сентября 2018 г. N 08-07-633/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018