Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000041 "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград" на участке км 111+150 - км 117+450 в Ивантеевском районе Саратовской области.",
УСТАНОВИЛА:
05.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Мелконяна О.М. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200054018000041 "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград" на участке км 111+150 - км 117+450 в Ивантеевском районе Саратовской области." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 129 838 848,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что неправомерно установил срок возврата денежных средств, внесенных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта в течении 15 банковских дней , так как термин "банковский день" не предусмотрен действующим законодательством.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п.11.3 проекта контракта документации об Аукционе указано: денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта в виде залога, возвращаются Подрядчику в течение 15 банковских дней после приемки Государственным Заказчиком всего объема работ при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту (в случае предоставления обеспечения исполнения договора в виде залога денежных средств).
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что банковский днем считается рабочий день банка, в течении которого совершаются банковские операции. В данном случае под банковским днем Заказчик подразумевал под банковским днем рабочий день для совершения банковских операций того банка, где размещены средства Подрядчика, внесенные им в этот банк в качестве обеспечения исполнения контракта, и реквизиты которого указаны в документации об Аукционе.
Так, в п. 14.2 "Реквизиты счета заказчика для предоставления обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств" главы 1 документации об Аукционе указаны реквизиты счета банка, в котором размещен счет для операций со средствами, поступающими Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта: Получатель: ИНН 6452118182 КПП 645201001, Получатель: УФК по Саратовской области (ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" л/сч 05602D52240), р/сч 40302810863112000018 в Отделении по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (сокращенное наименование - Отделение Саратов) г.Саратов, БИК 046311001, Заполнение поля "назначение платежа": л/с 05602D52240 через пробел назначение платежа.
Таким образом, при указанной информации участники закупки имели возможность ознакомится с рабочим днем совершения банковских операций Отделения по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что ГОСТ 8267-93 не предусматривает щебень с показателями фракции "от 5 до 20 мм" в связи с чем неправомерно установлен диапазон фракции применяемого товара "Щебень".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, определение характеристик товара относится к полномочиям Заказчика.
В позиции "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций от 5 до 20 мм (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки II) указано: в соответствии с: ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия; ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
Согласно п. 4.2.1. ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Исходя из требований ГОСТ 8267-93, следует, что щебень выпускают в виде смеси фракций как с наименьшим номинальным размером зерен, который составляет 3 мм, так и с наименьшим номинальным размером зерен, который составляет 5 мм, при этом и в том и в другом случае наибольший размер зерен не должен превышать 20 мм.
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 8267-93 допускается выпуск щебня, в том числе в виде смеси фракций от 3 мм до 20 мм и от 5 мм до 20 мм.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что ГОСТ 8267-93 не предусматривает щебень с показателем "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 35 %".
В позиции "Щебень из плотных горных пород, фракции св. 20 до 40 мм (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки II)" указано: в соответствии с: ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия; ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 35 %.
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" не содержит такой показатель как "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 35 %".
Однако, в документации об Аукционе по позиции "Щебень из плотных горных пород, фракции св. 20 до 40 мм (в составе горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона марки II)" установлено также соответствие ГОСТ 9128-2009.
В п.5.2.1 ГОСТ 9128-2009 "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" установлено: Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть, % по массе, не более:
15 - для смесей типа А и высокоплотных;
25 - для смесей типов Б, Бх и высокопористых;
35 - для смесей типов В, Вх и пористых.
Показатель "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 35 %" в данном случае установлен для щебня в составе пористого асфальтобетона в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2009.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000041 "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград" на участке км 111+150 - км 117+450 в Ивантеевском районе Саратовской области." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 сентября 2018 г. N 311-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2018