Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчика - МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 1060300000618000005 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортивный зал с переходной галереей МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г.Саратова по адресу: г.Саратов, ул. им. Посадского И.Н., 246",
УСТАНОВИЛА:
07.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 1060300000618000005 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортивный зал с переходной галереей МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г.Саратова по адресу: г.Саратов, ул. им. Посадского И.Н., 246" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г. Саратова (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 966 151,40 рубль.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, Размер (da), Размер (е), Размер (dw), Размер (m), Размер (mw), Размер (T), Размер (s), Размер (l), Размер (u), Размер (c), Размер (dv), однако расшифровка с указанием данных обозначений отсутствует.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п. 15 "Гвозди строительные" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Размер (а) должен быть 1,75;2,2 мм, Размер (Т) должен быть 2,5-3,75 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 15 должен соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75.
В таблице 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" указан Размер а, также в данном ГОСТ 4028-63 на чертеже 4 указан Размер Т.
В п. 18 "Профилированный лист" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Размер (В) не должен быть менее 801 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 18 должен соответствовать ГОСТ 24045-2016.
В п. 4.3 ГОСТ 24045-2016 "Межгосударственный стандарт. Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия" указан Размер В, который обозначает общую ширину.
В п. 20 "Болты" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Размер (s) должен быть 9,64-21 мм, Размер (l) должен быть 60,6 мм, Размер (u) должен быть
4 мм, Размер (с) должен быть
1,2 мм, Размер (dv) должен быть
17,2 мм, Размер (lg) должен быть
38 мм, Размер (da) должен быть
20,5 мм, Размер (k) должен быть
15,1 мм, Размер (ds) должен быть 7,78-16 мм, Размер (b) должен быть 26;22;30;38 мм, Размер (r1) должен быть
0,4 мм, Размер (r2) должен быть
1 мм, Размер (r3) должен быть 0,16-0,72 мм, Размер (v) должен быть 0,1-0,5 мм, Размер (ls) должен быть
6,25 мм, Размер (lf) должен быть
3,2 мм, Размер (kw) должен быть
3,8 мм, Размер (dw) должен быть
14,9 мм, Размер (e) должен быть
10,8 мм, Размер (dс) должен быть
32,8 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 20 должен соответствовать ГОСТ ISO 4162-2014.
Согласно Таблице 1 ГОСТ ISO 4162-2014 "Межгосударственный стандарт. Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем. Класс точности A с приводом класса точности B" вышеуказанные обозначения s, l, u, с, dv, lg, da, k, ds, b, r1, r2, r3, v, lf, kw, dw, e, dс означают размер резьбы болта.
В п. 23 "Гвозди строительные" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Размер (а) должен быть 2,65;3,1 мм, Размер (Т) должен быть 3,75-5,25 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 23 должен соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75.
В таблице 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" указан Размер а, также в данном ГОСТ 4028-63 на чертеже 4 указан Размер Т.
В п. 40 "Унитазы" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Размер Н должен быть 350;400 мм, Размер L не должен быть менее 450 мм, Размер В должен быть 340;360 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 40 должен соответствовать ГОСТ 30493-2017, ГОСТ 21485-2016, ГОСТ 15167-93.
В таблице 3 ГОСТ 30493-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия санитарные керамические. Классификация и основные размеры" указаны основные размеры унитазов, которые обозначаются как L, B, H.
В п. 55 "Болты с шестигранной головкой" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Размер (e) должен быть 8,63 мм, Шаг резьбы (Р) должен быть 0,8;1,25;1;1,5 мм, Размер (r) должен быть
0,2 мм, Размер (b) должен быть 26;22;18;16 мм, Размер (l) должен быть 23,95-101,75 мм, Резьба (d) должна быть М6;М8;М10;M5, Размер (k) должен быть 3,125-6,85 мм, Размер (dw) должен быть
6,74 мм, Размер (lg) должен быть
74,0 мм, Размер (u) должен быть
3 мм, Размер (da) должен быть
12,2 мм, Размер (ds) должен быть 4,52-10,58 мм, Размер (Kw) должен быть
2,19 мм, Размер (ls) должен быть
5 мм, Размер (с) должен быть
0,6 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 55 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4016-2013.
ГОСТ Р ИСО 4016-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты с шестигранной головкой. Класс точности C" содержит таблицу 1, в которой указаны размеры резьбы, которые обозначаются как e, Р, r, b, l, d, k, dw, lg, u, da, ds, Kw, ls, с.
В п. 67 "Листы стальные" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Толщина основания листа (s) должна быть 6,0;8,0;10,0 мм Размер (h) должен быть 0,6-3,0 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 67 должен соответствовать ГОСТ 8568-77.
Согласно чертежу 2 ГОСТ 8568-77 "Государственный стандарт Союза ССР. Ленты стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия" s обозначает толщина основания листа, также согласно в п. 4.3 указано, что высота рифле обозначается как h.
В п. 84 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Размер (da) должен быть 15,2 мм, Размер (ls) должен быть
6,25 мм, Размер (k) должен быть
12,1 мм, Резьба (d) должна быть М12;М8;М10, Размер (dv) должен быть
12,8 мм, Размер (а) должен быть 1,0-4,5 мм, Размер (r2) должен быть
0,7 мм, Размер (dw) должен быть
14,9 мм, Неполная резьба на конце болта (u) должна быть
3 мм, Размер (ds) должен быть 7,78-12,0 мм, Размер (r1) должен быть
0,4 мм, Размер (lf) должен быть
2,1 мм, Размер (dс) должен быть
24,7 мм, Размер (l) должен быть 15,65-120 мм, Размер (е) должен быть
10,95 мм, Размер (lg) должен быть
90,0 мм, Размер (kw) должен быть
3,8 мм, Размер (r3) должен быть 0,16-0,54 мм, Шаг резьбы (Р) должен быть 1,25;1,0;1,5 мм, Размер под ключ (s) должен быть 9,78-15,0 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 84 должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 15072-2013, ГОСТ Р ИСО 4753-2013.
ГОСТ Р ИСО 15072-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы. Класс точности A" содержит таблицу 1 в которой указаны размеры резьбы, которые обозначаются как da, ls, k, d, dv, а, r2, dw, u, ds, r1, lf, dс, l, е, lg, kw, r3, Р, s.
В п. 98 "Шайбы пружинные" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Размер (h2) не должен быть более 9,8 мм, Размер (b) не должен быть более 4,5 мм, Размер (k) не должен быть более 0,4 мм, Размер (d) не должен быть менее 8,2 мм, Размер (h1) не должен быть менее 3,2 мм, Размер (s) не должен быть более 4,5 мм, Размер (m) не должен быть более 3,15 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 98 должен соответствовать ГОСТ 6402-70.
В п. 1.2 ГОСТ 6402-70* (СТ СЭВ 2665-80) "Шайбы пружинные. Технические условия" указана конструкция и основные размеры шайб которые обозначаются как h2, b, k, d, h1, s, m.
В п. 102 "Гайки шестигранные" технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики товара, в том числе: Резьба (D) должна быть М10;М12;М8;М16, Размер (c) должен быть 0,15-0,8 мм, Размер (da) должен быть 8-17,30 мм, Размер (e) должен быть 14,38 мм, Размер (dw) должен быть
11,60 мм, Размер (m) должен быть 6,44-14,80 мм, Размер (mw) должен быть
5,2 мм, Размер (s) должен быть 12,73-24 мм.
В техническом задании документации об Аукционе указано, что п. 102 должен соответствовать ГОСТ ISO 4032-2014.
В таблице 1 ГОСТ ISO 4032-2014 "Межгосударственный стандарт. Гайки шестигранные нормальные (тип 1). Классы точности A и B" указаны основные резьбы предпочтительного применения, где размеры резьбы обозначаются как D, c, da, e, dw, m, mw, s.
Таким образом, все вышеуказанные обозначения установлены в соответствии с ГОСТ, в связи с чем у Заказчика нет необходимости расшифровывать данные обозначения в документации.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о сроке выдачи выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к сроку выданной участнику закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 15 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 г., (за исключением случаев, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Гр РФ, а также случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 Гр РФ). Выписка должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок (в соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ).".
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено условие о казначейском сопровождении контракта
Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" утверждены прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Правила).
В соответствии с пп. "в" п.2 Правил казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании: контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения).
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 966 151,40 рубль, то есть менее 100 000 000,00 рублей.
Таким образом, при проведении Аукциона не требуется казначейское сопровождение, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчика - МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 1060300000618000005 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортивный зал с переходной галереей МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г.Саратова по адресу: г.Саратов, ул. им. Посадского И.Н., 246" обоснованной в части установления требования к сроку выданной участнику закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Предписание не выдавать в связи ранее выданном по жалобе ООО "Стройком 888".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 сентября 2018 г. N 316-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018