Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Строй Лес" на действия Заказчика - МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 1060300000618000005 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортивный зал с переходной галереей МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г.Саратова по адресу: г.Саратов, ул. им. Посадского И.Н., 246",
УСТАНОВИЛА:
07.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Лес" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 1060300000618000005 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортивный зал с переходной галереей МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г.Саратова по адресу: г.Саратов, ул. им. Посадского И.Н., 246" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г. Саратова (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 966 151,40 рубль.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе и разделе "Проект организации строительства (ПОС)" проектно-сметной документации установлены противоречивые сроки продолжительности строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В п. 1.6 проекта контракта в частности указано: "Срок выполнения Работ Срок выполнения Работ: Работы в полном объеме должны быть завершены не позднее 15.12.2018 г. Работы выполняются поэтапно, в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N4 контракту): I этап - не позднее 15.10.2018 г., II этап - не позднее 15.11.2018 г., III этап - не позднее 15.12.2018 г.".
В п. 3 раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" в частности указано: "Срок выполнения Работ: Работы в полном объеме должны быть завершены не позднее 15.12.2018 г. Работы выполняются поэтапно, в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N4 контракту): I этап - не позднее 15.10.2018 г., II этап - не позднее 15.11.2018 г., III этап - не позднее 15.12.2018 г.".
В п. 17 "Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов" разделе "Проект организации строительства (ПОС)" проектно-сметной документации в частности указано: "Итого продолжительность строительства принята 7,5 месяцев".
В части IV "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ" документации об Аукционе в частности указано: "Из работ, реализуемых в рамках настоящего контракта исключены следующие работы, предусмотренные проектной документацией: смета 07-02-01 дорожное покрытие 907,1677 т.р; смета 07-01-01 вертикальная планировка 41,2785 т.р; смета 02-01-13 технологическое оборудование 1752,23858 т.р. Указанные работы не входят в начальную (максимальную цену контракта). Остальные документы технического задания содержаться в проектной документации (см. прикрепленные файлы)".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в рамках проводимого Аукциона из проектной документации исключены некоторые виды работ. Учитывая порядок производства работ, технологический цикл, а также необходимость завершения строительства до конца 2018 года, в документации об Аукционе и проекте контракта были установлены указанные сроки.
Таким образом, проект для которого установлены сроки реализации 7,5 месяцев, реализуется не полностью, а только в части, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении нового обеспечения исполнения обязательств по контракту, в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по контракту.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В п. 10.3 проекта контракта указано: "Обеспечение исполнения контракта должно покрывать любые случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств Подрядчиком по контракту, в том числе в связи с расторжением контракта, отказом Подрядчика вернуть полученную сумму, а также при невыплате неустойки, штрафа за несвоевременное, ненадлежащее или некачественное исполнение обязательств. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по контракту, соответствующий поставщик обязуется в течение 5 (пяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту на тех же условиях, которые указаны в настоящем пункте".
В п. 10.9 проекта контракта указано: "В ходе исполнения контракта Подрядчик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что данное требование не лишает Подрядчика воспользоваться правом, предусмотренным ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе по предоставлению Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенного на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта, в том числе с изменением способа обеспечения исполнения контракта. Проект контракта не предусматривает обязанность Подрядчика предоставить новое обеспечение в той же сумме, что и предыдущее, при этом лишая последнего возможности уменьшения такого обеспечения.
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводов Заказчика не опроверг, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в п. 28 "Выключатели автоматические однополюсные" таблицы "Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)" части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ" документации об Аукционе установил характеристики товара не соответствующие ГОСТ 15150-69.
В п. 28 "Эмаль ПФ-115" "Выключатели автоматические однополюсные" таблицы "Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)" части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ" документации об Аукционе в частности указано: "Климатическое исполнение должно быть УХЛ2;УХЛ3;УХЛ4; Диапазон рабочих температур должен быть от -40оС до +50оС".
В части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ" документации об Аукционе в частности указано: "Товары (материалы) должны соответствовать следующим нормативным документам: ГОСТ 15150-69 п.28".
Согласно ГОСТ 15150-69 диапазон рабочих температур для УХЛ 2,3 должен быть от -60 до +40 оС, для УХЛ 4, должен быть +1 до +40 оС.
Таким образом, Заказчик в п. 28 "Выключатели автоматические однополюсные" таблицы "Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установленные Заказчиком (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)" части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ" установив характеристики товара не соответствующие ГОСТ 15150-69, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений Комиссия Саратовского УФАС России решила не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Стройком 888".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия Заказчика - МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 1060300000618000005 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Спортивный зал с переходной галереей МАОУ "Лицей математики и информатики" Кировского района г.Саратова по адресу: г.Саратов, ул. им. Посадского И.Н., 246" обоснованной, в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Стройком 888".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 сентября 2018 г. N 314-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018