Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей ГБУЗ "Тарбагатайская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 19.09.2018), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 09.01.2018),
в отсутствие ИП Коваленко В.Н. (далее - Заявитель) - о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Коваленко В.Н. (вх. от 12.09.2018 N 5779) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, номер извещения - 0102200001618004141 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с основаниями отклонения второй части его заявки в связи с тем, что сведения участнике аукциона содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Ссылаясь на письмо ФАС России от 06.08.2015 N АЦ/40483/15, считает, что поскольку на момент подачи заявки на участие в аукционе и на момент окончания срока подачи заявки, сведения об участнике закупки отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков (сведения были внесены 10.09.2018), то заявка ИП Коваленко В.Н. соответствовала требованиям документации об аукционе.
Просит признать недействительным отклонение заявки на участие в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа полагает правомерным отклонение заявки ИП Коваленко В.Н., поскольку на момент рассмотрения заявок сведения об ИП содержались в реестре недобросовестных поставщиков и заявка данного участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе.
Представитель Заказчика согласилась с позицией Уполномоченного органа, поскольку контракт с участником, включенным в реестр недобросовестных поставщиков, не может быть заключен.
Полагают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.08.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0102200001618004141) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 186 490,06 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в том числе в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В разделе 17 Информационной карты Заказчиком, Уполномоченным органом было установлено, в том числе требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок обязана признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе в случае установления несоответствия участника аукциона требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 N 0102200001618004141-3, заявка с идентификационным номером 61 (ИП Коваленко В.Н.) была отклонена по основаниям:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона. Разъяснение: сведения об участнике электронного аукциона содержатся в реестре недобросовестных поставщиков".
Поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок, сведения об ИП Коваленко В.Н. содержались в реестре недобросовестных поставщиков и контракт с таким участником не может быть заключен, то аукционная комиссия правомерно отклонила заявку индивидуального предпринимателя.
Ссылка Заявителя на письмо ФАС России некорректна, поскольку в данном письме содержится ссылка на часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и разъяснения касаются действий Заказчиков при одностороннем расторжении контракта, когда в ходе исполнения контракта обнаружатся сведения о предоставлении недостоверных сведений участником закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Коваленко В.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 сентября 2018 г. N 04-50/584-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018