Резолютивная часть решения оглашена "17" сентября 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "20" сентября 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /_./ (паспорт, доверенность), /_./ (паспорт, доверенность), /_./ (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Капитал Строй" /_./ (паспорт, доверенность), в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /_./ (паспорт, доверенность), /_./ (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО "Капитал Строй" /_./ (паспорт, доверенность), /_./ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N205-03з/2018 ООО "Капитал Строй" по существу, установила: |
10.09.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Капитал Строй"на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" МинздраваРоссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068218000807), предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений для нужд МНИОИ им. П. А. Герцена.
ООО "Капитал Строй" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя.
Заявителем - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Развитие", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.08.2018на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068218000807о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений для нужд МНИОИ им. П. А. Герцена (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 999 158,92 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068218000807-1 от 03.09.2018 г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, заявка N120 была подана ООО "Капитал Строй", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием:
"Отклонить на основании п.1 ч.4 ст.67 N44-ФЗ, на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта б) пункта 17.1 части 17 Раздела III документации об электронном аукционе, а именно:
- в п.8. "Смеси сухие" Приложения N 2 к техническому заданию: Информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, является недостоверными, а именно: - содержание цемента при указанном вяжущем ("Смеси сухие"; п. 8 Заявки).
- в п.30. "Светильник светодиодный" Приложения N 2 к техническому заданию: Информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, является недостоверными, а именно: - недостаточная световая отдача, при указанных потребляемой мощности и световом потоке ("Светильник светодиодный"; п. 30 Заявки)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100068218000807-1 от 03.09.2018 г. заявка ООО "Капитал Строй" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием:
"Отклонить на основании п.1 ч.4 ст.67 N44-ФЗ, на основании несоответствия первой части заявки требованиям подпункта б) пункта 17.1 части 17 Раздела III документации об электронном аукционе, а именно:
- в п.8. "Смеси сухие" Приложения N 2 к техническому заданию: Информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, является недостоверными, а именно: - содержание цемента при указанном вяжущем ("Смеси сухие"; п. 8 Заявки).
- в п.30. "Светильник светодиодный" Приложения N 2 к техническому заданию: Информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, является недостоверными, а именно: - недостаточная световая отдача, при указанных потребляемой мощности и световом потоке ("Светильник светодиодный"; п. 30 Заявки)".
Исследовав протоколрассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068218000807-1 от 03.09.2018 г, а также заявку участника N120 ООО "Капитал Строй", Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
3.1 В пункте 8 "Смеси сухие" Приложения N 2 к Техническому заданию установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
8 |
Смеси сухие |
Тип |
несущие; выравнивающие |
|
|
Вяжущие |
на цементном вяжущем; на [цементно-известковом] вяжущем |
|
|
||
Марка по подвижности Пк |
Пк1; Пк2 |
|
|
||
Класс по прочности на растяжение при изгибе |
Btb0.8; Btb1.6; Btb2.4; Btb3.2 |
|
|
||
Класс по прочности на сжатие |
В10; В12.5; В15 |
|
|
||
|
Содержание цемента |
от 80* до 100*; до 80 |
|
% массы вяжущего |
В заявке N 120ООО "Капитал Строй" по вышеуказанному пункту предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
8 |
Смеси сухие |
Тип |
несущие; выравнивающие |
выравнивающие |
|
Вяжущие |
на цементном вяжущем; на [цементно-известковом] вяжущем |
на цементном вяжущем |
|
||
Марка по подвижности Пк |
Пк1; Пк2 |
Пк1 |
|
||
Класс по прочности на растяжение при изгибе |
Btb0.8; Btb1.6; Btb2.4; Btb3.2 |
Btb3.2 |
|
||
Класс по прочности |
В10; В12.5; В15 |
В15 |
|
||
|
|
на сжатие |
|
|
|
|
Содержание цемента |
от 80* до 100*; до 80 |
90 |
% массы вяжущего |
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия".
Также было установлено, что Заказчиком разработчику ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия" СпбГАСУ был направлен запрос на разъяснения положений указанного ГОСТ на предмет - содержания цемента в цементном вяжущем (исх. N01-12-1253 от 10.09.2018 г).
Согласно полученного ответа Испытательного центра СпбГАСУ (исх. N 68-4-08-0/120 от 11.09.2018), являющего согласно п.1 ГОСТ 31357-2007 одним из разработчиков указанного стандарта, разработчик ГОСТа пояснил, что указанный ГОСТ разработан для сухих смесей на цементном вяжущем. Употребление в тексте ГОСТ 31357-2007 наименование "цементное вяжущее" подразумевает 100 % цемент. Термин "смешанное вяжущее" - класс вяжущих веществ, представляющих собой подобранную в определенной пропорции композицию (смешанную в заводских условиях) минеральных и полимерных вяжущих (с разным содержанием цемента).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что указанное заявителем содержание цемента - 90% от массы вяжущего согласно требованиям ГОСТ 31357-2007 не соответствует требованиям к цементному вяжущему.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель указал в пункте 8 "Содержание цемента" заявки недостоверную информацию и у комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки ООО "Капитал Строй" к участию в указанном аукционе по данному пункту Технического задания.
3.2 В пункте 30 "Светильник светодиодный" Приложения N 2 к Техническому заданию установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
30 |
Светильник светодиодный |
Потребляемая мощность |
от 24* |
|
Вт |
Световой поток |
до 3700 |
|
лм |
||
Количество светодиодов |
от 42* |
|
шт. |
||
Длина светильника |
от 590* |
|
мм |
||
Световая отдача |
от 100 |
|
лм/Вт |
||
Ширина светильника |
от 590* |
|
мм |
||
Высота светильника |
от 30 |
|
мм |
В заявке N 120 ООО "Капитал Строй" по вышеуказанному пункту предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
30 |
Светильник светодиодный |
Потребляемая мощность |
от 24* |
24 |
Вт |
Световой поток |
до 3700 |
3270 |
лм |
||
Количество светодиодов |
от 42* |
144 |
шт. |
||
Длина светильника |
от 590* |
595 |
мм |
||
Световая отдача |
от 100 |
136 |
лм/Вт |
||
Ширина светильника |
от 590* |
595 |
мм |
||
Высота светильника |
от 30 |
55 |
мм |
Согласно пояснениям представителей заказчика с целью установления достоверности сведений, указанных в заявке заявителя, заказчиком был направлен запрос производителю светильников - АО "ВИЛЕД" (исх. N01-12-1254 от 10.09.2018 г.).
В соответствии с письмом АО "ВИЛЕД" (исх. N10-09-18 от 10.09.2018 г.) Общество представило заказчику протокол испытаний на светильник светодиодный, в соответствии с которым указано, что мощность светильника "Школа" колотый лед" составляет 23,3 Вт, световой поток 3 265 лм, световая отдача 140 лм/Вт.
Согласно пояснениям представителей заявителя с целью установления достоверности сведений, указанных в заявке заявителя, заявителем был также направлен запрос производителю светильников - АО "ВИЛЕД" (исх. NКС-110/2/2018 от 14.09.2018 г.).
В соответствии с письмом АО "ВИЛЕД" (исх. N14-09-18 от 14.09.2018 г.) Общество указало, что светильники серии "Школа" колотый лед, 24 Вт выпускаются с размерами и свойствами запрашиваемыми в письме.
В целях установления достоверности информации, представленной АО "ВИЛЕД", Калужским УФАС России был сделан запрос производителю - АО "ВИЛЕД" (исх. N02/1670 от 17.09.2018 г.)
В соответствии с полученным ответом от АО "ВИЛЕД" (исх. N17-09-18/01 от 17.09.2018 г.) производитель продукции указал, что заявленные характеристики на светильники "ВИЛЕД" серии "Школа" колотый лед", 24 Вт, заявленные на сайте АО "ВИЛЕД" и в протоколе испытаний находятся в пределах допустимых норм и различия в значении заявленных (номинальных) и фактических характеристиках обосновывается соответствующими нормативными документами.
Таким образом, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что "Светильник светодиодный", предложенный Заявителем, соответствовал требованиям аукционной документации и оснований для отклонения заявки ООО "Капитал Строй" по данному критерию у комиссии заказчика не было.
Вместе с тем, с учетом правомерного отклонения аукционной заявки ООО "Капитал Строй" от участия в электронном аукционе по пункту 8 "Смеси сухие" Приложения N 2 к техническому заданию, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что указание заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068218000807-1 от 03.09.2018 г. оснований для отклонения заявки ООО "Капитал Строй" по пункту 30 Технического задания не может повлиять на восстановление нарушенных прав и интересов Общества.
4. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0373100068218000807- 31.08.2018 09:00.
Однако, жалоба ООО "Капитал Строй" поступила в адрес Калужского УФАС России 10.09.2018 г., т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Строй"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 сентября 2018 г. N 205-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018